"Самое интересное, что в решении суда по делу полковника Захарченко ничего не говорится о происхождении этих найденных у него миллиардов. До сих пор не найдены ответы на вопросы, а кто ему давал, откуда они взялись у тех, кто ему давал и почему он хранил их у себя дома?" - пишет в Facebook заместитель директора "Transparency International Россия".
"Самого Захарченко, как мы помним осудили за бесплатные обеды в дорогом ресторане, которые инкриминировали ему как получение взятки. Фактом является и то, что уголовное дело Захарченко никак не связано с этими миллиардами из его квартиры. Эти две истории как бы существуют в параллельных реальностях.
Другие суммы по другим уголовным делам, которые могут потенциально иметь отношение к Захарченко явно не дотягивают до 9 млрд рублей, изъятых в его квартире (один из взяткодателей говорит, что он якобы выплатил за 10 лет Захарченко 2 млрд рублей в качестве взяток). За 10(!) лет, друзья, 2 млрд, а в квартире обнаружено 9 млрд.
Аналогичная история и с начальником банковского отдела ФСБ Кириллом Черкалиным, у которого нашли дома 12 млрд рублей. На вопрос: откуда деньги, где взял? Нам отвечают какие-то банкиры, которые рассказывают про 2008 год, когда якобы Черкалин помогал выводить деньги из какого-то банка.
Наверное, нет в моем окружении людей, которые думают что 12 млрд рублей у Черкалина и 9 млрд рублей у Захарченко могут лежать без дела десять лет в квартирах у полковников и ждать часа, когда их изымут.
Разумеется, квартиры полковников кем-то регулярно наполнялись и опустошались. Они больше похожи на какой-то транзитный пункт в цепочке транспортировки денег. Если смотреть на то имущество, которое полковники успели приобрести за все годы своей преступной карьеры, то его общая стоимость не превышают того, что было обнаружено в их сейф-квартирах. То есть, деньги скорее всего были "общие", а не только полковников.
И тогда напрашивается резонный вывод: ведь, если Захарченко и Черкалин аккумулировали у себя деньги для дальнейшего перераспределения, то ведь они совершенно точно не являлись вершиной этой коррупционной пищевой цепочки".