В октябре 2013 года в Британском музее зрителям будет впервые представлена коллекция сюнги - японской эротической гравюры периода Эдо (1603-1868)
British Museum
В октябре 2013 года в Британском музее зрителям будет впервые представлена коллекция сюнги - японской эротической гравюры периода Эдо (1603-1868) Рисунки, гравюры и иллюстрированные книги, а также переводы ключевых эротических текстов помогут посетителям оценить место эротического искусства в жизни этой далекой от них страны
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В октябре 2013 года в Британском музее зрителям будет впервые представлена коллекция сюнги - японской эротической гравюры периода Эдо (1603-1868)
British Museum
 
 
 
Рисунки, гравюры и иллюстрированные книги, а также переводы ключевых эротических текстов помогут посетителям оценить место эротического искусства в жизни этой далекой от них страны
British Museum
 
 
 
Экспонаты собраны из коллекций Японии, США и Европы
Global Look Press

В октябре 2013 года в Британском музее зрителям будет впервые представлена коллекция сюнги - японской эротической гравюры периода Эдо (1603-1868). Рисунки, гравюры и иллюстрированные книги, а также переводы ключевых эротических текстов помогут посетителям оценить место эротического искусства в жизни этой далекой от них страны, увидеть его влияние на современную культуру Японии. Фактически, эта выставка - полномасштабное исследование социального и культурного контекста японской эротики, сообщает пресс-служба Британского музея. Экспонаты собраны из коллекций Японии, США и Европы.

Выполнением эротических гравюр занимались последователи школы укиё-э, "плывущего мира". Китагава Утамаро и Кацусика Хокусай - одни из самых известных японских художников, изображавших цветение сакуры, красавиц в кимоно, гору Фудзи и волны, - с таким же искусством создавали откровенные сцены - сексуальные фантазии и развлечения японцев всех сословий.

Культурная жизнь Японии XVII-XIX веков достаточно строго декларировалась, сюнгу неоднократно пытались запретить и в конце XVIII века сделали нелегальной. Однако частная жизнь оставалась неприкосновенной, и сюнга продолжала пользоваться колоссальным спросом у населения - независимо от пола и социального положения.

Куратор выставки Тим Кларк рассказывает, что гравюры стоили тысячи фунтов и их могла позволить себе лишь элита, зато массовому населению были доступны книги с десятками иллюстраций, пишет британская International Business Times.

"Сюнга отражала сексуальную жизнь всего общества", - добавляет Кларк. - "Ею интересовались и женатые пары, и любовники, люди смотрели их для возбуждения и соблазнения, и зачастую изучали как настольные книги".

Не удивительно, что в Британском музее впервые введено ограничение по возрасту: детей до 16 лет будут допускать в залы с экспонатами только в сопровождении взрослых.

Если в Европе сексуальная тема в искусстве была зачастую замаскирована античными образами, Венерами и Купидонами, то в Японии места воображению не оставалось - герои изображались такими, какие они есть, отмечает The Daily Mail.

Сексуальная мораль жителей представлялась весьма многообразной - на гравюрах изображены и старые, и молодые люди разной ориентации, использующие различные фетиши.

Единственный эвфемизм кроется в названии: "сюнга" в дословном переводе - "весенняя картинка". А иероглиф "весна" имеет завуалированное значение сексуальной сферы.

Упадок сюнги наступил в конце XIX века, во время правления императора Мэйдзи. Жанр был возрожден лишь в середине века XX, вскоре уступив место набиравшему популярность хентаю: комиксам и анимации эротической направленности.