В России производство кино становится все более убыточным делом. Бюджеты новых фильмов раздуваются, а сборы остаются на прежнем уровне
Архив NEWSru.ru
В России производство кино становится все более убыточным делом. Бюджеты новых фильмов раздуваются, а сборы остаются на прежнем уровне Всего за последние четыре года на кинопроизводство ушло 29 млрд рублей. Причем, в 2009 году на производство российских кинофильмов было потрачено 9 млрд рублей - вдвое больше, чем в 2006 году
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В России производство кино становится все более убыточным делом. Бюджеты новых фильмов раздуваются, а сборы остаются на прежнем уровне
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Всего за последние четыре года на кинопроизводство ушло 29 млрд рублей. Причем, в 2009 году на производство российских кинофильмов было потрачено 9 млрд рублей - вдвое больше, чем в 2006 году
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Рост расходов связан с небывалым ростом бюджета - бюджеты фильмов выросли в 2 раза и уже доходят до 110 млн рублей в этом году. При этом, кассовые сборы растут гораздо медленнее
Архив NEWSru.ru

В России производство кино становится все более убыточным делом. Бюджеты новых фильмов раздуваются, а сборы остаются на прежнем уровне. За последние 3,5 года чистый убыток российских продюсеров от проката кино уже превысил 15 млрд рублей, пишут "Ведомости".

Всего за последние четыре года на кинопроизводство ушло 29 млрд рублей. Причем, в 2009 году на производство российских кинофильмов было потрачено 9 млрд рублей - вдвое больше, чем в 2006 году, подсчитали компании RFilms и "Нева Research" при участии Министерства культуры.

Рост расходов связан с небывалым ростом бюджета - бюджеты фильмов выросли в 2 раза и уже доходят до 110 млн рублей в этом году. При этом кассовые сборы растут гораздо медленнее: если 4 года назад средний разрыв между сборами российского фильма и его производственным бюджетом составлял 20 млн рублей, то теперь он достиг 45 млн рублей. И это только данные по производственным бюджетам – не учитывались расходы на рекламу и продвижение фильма.

Если вычесть из сборов долю кинотеатров (50%), долю прокатчика (до 10%) и производственные бюджеты, чистый совокупный убыток продюсерских компаний от проката фильмов до вычета расходов на продвижение и на уплату налогов составил не менее 15 млрд рублей за последние 3,5 года, подсчитали в RFilms. Таким образом, 60% инвестиций в российские фильмы за счет проката не окупилось.

Однако продюсеры не отчаиваются. Как отметил основатель студии СТВ Сергей Сельянов, солидную долю доходов приносят продажи DVD-дисков и прав на телепоказ.

Кроме того, киноиндустрию поддерживают безвозвратные инвестиции от государства. Так, по подсчетам Министерства культуры и Rfilms, за 4 года государство потратило на поддержку кино около 5 млрд рублей.

Свои средства в развитие кинематографа вкладывают и меценаты. Как рассказали "Ведомостям" неназванные продюсеры, президент группы "Онэксим" Михаил Прохоров потратил 3 млн долларов своих личных денег на мюзикл "Стиляги", а владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев инвестировал 1 млн долларов в авторское кино - фильмы "Юрьев день" и "Бумажный солдат". Компания "Ренова" вложила деньги в три фильма ("Код апокалипсиса", "1612" и "Поп"), расходы на них не раскрываются, но два продюсера оценили их в 10 млн долларов.

Впрочем, не всегда бизнесмены готовы просто подарить деньги продюсерам. В 2007 году владелец группы компаний "Ледово" Надежда Копытина под угрозой судебных разбирательств добилась передачи ей прав (за исключением телевизионных) на фильм "Ванечка", в который она вложила $1,3 млн. "Партнеры перестали передо мной отчитываться и скрывали, как они расходуют деньги", - объясняла она причины конфликта.