Проект "Я надеюсь" - так будет называться российский павильон на 52-й Венецианской биеннале современного искусства, которая откроется в июне 2007 года.
Архив NEWSru.ru
Проект "Я надеюсь" - так будет называться российский павильон на 52-й Венецианской биеннале современного искусства, которая откроется в июне 2007 года.
 
 
 
Проект "Я надеюсь" - так будет называться российский павильон на 52-й Венецианской биеннале современного искусства, которая откроется в июне 2007 года.
Архив NEWSru.ru

Проект "Я надеюсь" - так будет называться российский павильон на 52-й Венецианской биеннале современного искусства, которая откроется в июне 2007 года. Он назван так по центральной интерактивной инсталляции художницы Юлии Мильнер "Click I Hope".

И хотя Юлия Мильнер - единственная неизвестная критикам художница из команды Русского павильона, уже известно, что будет представлять собой ее произведение. Это будет огромный плазменный экран, установленный перед входом в Русский павильон. На нем на всех языках мира там будет воспроизведена фраза "Я надеюсь", и посетители биеннале, дотрагиваясь до экрана, смогут воссоединиться в интернете со своими единомышленниками, а компьютерные счетчики будут показывать растущий и падающий градус надежды в мире.

"Коммерсант" сообщает и другие подробности российского участия в Венецианской биеннале. Нижний этаж павильона отдадут давно работающей с Свибловой группе АЕС, переключившейся с компьютерно обработанных фотографий на 3D-анимацию. Там же разместятся произведения "звучащей скульптуры" шоумена-дизайнера Андрея Бартенева.

На верхнем этаже будет представлена инсталляция художника Александра Пономарева "Душ". Бывший моряк, осваивающий формат современного искусства, поражает публику водными аттракционами, например, подводной лодкой, всплывающей у Каменного моста в Москве. В Венеции художник собирается устроить водоем, колышущийся по мановению невидимого демиурга. У этого зрелища предполагается и метафорический подтекст – в соседнем зале Пономарев собирается устроить многоэкранную инсталляцию, посвященную "информационному шуму". Гигантская волна, по замыслу художника, будет стирать лишнюю информацию с помощью автомобильных дворников.

Имена других российских участников этой старейшей и авторитетнейшей международной художественной выставки будут объявлены куратором павильона Ольгой Свибловой 26 апреля.

Пока же она сообщила, что проект предусматривается сложный и затратный. "Мы хотели наконец-то показать Россию в качестве технологичной, современной страны, а не поставщика стеба и мусора. На это нужны средства, которые мы сейчас ищем, и, надеюсь, найдем благодаря помощи Агентства по культуре и частных лиц", - сказала Свиблова.

Организаторов русского павильона, построенного архитектором Алексеем Щусевым, волнует его аварийное состояние. "Там грибок, там обваливается штукатурка, там проблемы с крышей", - говорит Василий Церетели, назначенный комисcаром павильона России в ноябре прошлого года. Однако Роскультура не может начать там никакие работы, поскольку павильон находится в ведении оперативного управления иностранной собственностью при администрации президента, но все же надеется добиться передачи исторического здания под свое крыло и начать капитальный ремонт в ближайший год.

Однако, по информации "Коммерсанта", помощь проекту готов оказать сенатор Сергей Гордеев, купивший в марте 2006 года дом Мельникова в Кривоарбатском переулке. Интерес к судьбе русского павильона проявил и американский Фонд Гуггенхайма. Также к проекту планируют привлечь известного архитектора Клементе ди Тиеме, который реконструировал здание коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции и Американский павильон биеннале.