Великая оперная певица Галина Вишневская, скончавшаяся во вторник в Москве, обладала удивительным актерским талантом, который пронизывал все ее творчество, пишет британская пресса
Russian Look
Великая оперная певица Галина Вишневская, скончавшаяся во вторник в Москве, обладала удивительным актерским талантом, который пронизывал все ее творчество, пишет британская пресса Британская газета The Guardian пишет, что сопрано Вишневской "расцветало" в исполнении оперных арий, особенно русского репертуара
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Великая оперная певица Галина Вишневская, скончавшаяся во вторник в Москве, обладала удивительным актерским талантом, который пронизывал все ее творчество, пишет британская пресса
Russian Look
 
 
 
Британская газета The Guardian пишет, что сопрано Вишневской "расцветало" в исполнении оперных арий, особенно русского репертуара
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Издание также пишет, что Вишневская обладала удивительными внешними данными, "ослепительными темными локонами", была "прирожденной актрисой", что помогло ей стать звездой своего поколения в Большом театре
Архив NEWSru.ru

Великая оперная певица Галина Вишневская, скончавшаяся во вторник в Москве, обладала удивительным актерским талантом, который пронизывал все ее творчество, пишет британская пресса.

Великая русская оперная певица Галина Вишневская ушла из жизни на 87-м году жизни. Прошедшая тяжелую жизнь, полную трудностей и лишений, пережившая блокаду Ленинграда в раннем детве, преследования советских властей и эмиграцию со своим супругом, маэстро Мстиславом Ростроповичем, она умерла мирно у себя дома в кругу родных.

Вишневскую похоронят на Новодевичьем кладбище в Москве рядом с мужем, сообщает РИА "Новости". Похороны состоятся в пятницу в 13:00 после отпевания в храме Христа Спасителя, которое начнется в 11:00. Днем раньше в Центре оперного пения Галины Вишневской с 13:00 до 20:00 пройдет прощание.

Британская газета The Guardian пишет, что сопрано Вишневской "расцветало" в исполнении оперных арий, особенно русского репертуара. "И конечно, если вы понимали слова, вы видели, как много смысла она вкладывала в каждое из них", - цитирует газету РИА "Новости".

Издание также пишет, что Вишневская обладала удивительными внешними данными, "ослепительными темными локонами", была "прирожденной актрисой", что помогло ей стать звездой своего поколения в Большом театре.

The Daily Telegtaph считает, что западная аудитория очень поздно узнала Вишневскую - с мужем Мстиславом Ростроповичем она эмигрировала из России в 1974 году. До этого Запад слышал певицу только в записи.

"И хотя голос ее иногда был жестким и неровным, но ее выразительность и драматическая игра напоминали западной аудитории, как много они пропустили", - считает газета.

Сайт журнала Gramophone, посвященного классической музыке, перепечатывает интервью с Вишневской от февраля 1963 года, взятое вскоре после Нового года в Лондоне. Певица, несколькими месяцами ранее дебютировавшая на сцене Королевского оперного театра "Ковент-гарден" в роли Аиды, прилетела в Британию, чтобы выступить в концертной версии оратории Бенджамина Бриттена "Военный реквием". Оба концерта в Альберт-холле были полностью распроданы.

"Галина Вишневская придвигает свой стул в лондонском отеле поближе к обогревателю и произносит одну из немногих английских фраз, которую она хорошо запомнила и, явно, повторяла не один раз: "Тут очень холодно" (It's cold). Она не стала продуктом типичной советской школы в отличие от своих более молодых коллег", - писало тогда издание.

Gramophone также вспоминает артистичную жестикуляцию певицы. Журналист издания "рискнул" отметить в разговоре, что голос Вишневской не в лучшем виде звучит на пластинках, но она с этим согласилась.

"Ей не нравятся записи, которые она называет неживыми. Но даже если забыть о ее голосе, на пластинках никогда вы не увидите ее концертную жестикуляцию. Таких жестов хватает и среди наших западных исполнителей, но Вишневская говорит, что для русского исполнения жестикуляция вовсе не свойственна. Это ее личный стиль", - пишет Gramophone.

Издание также размещает на своем сайте фото оригинальной журнальной страницы с интервью и снимком, на котором Вишневская и Бриттен слушают, сидя за столом, запись "Военного реквиема".

Российская пресса: Вишневская начала череду русских успехов в "Ла Скала"

Галина Вишневская - великая певица, одна из самых масштабных личностей в истории русского и мирового оперного искусства ХХ века. Для нее писал Шостакович, она пела мировую премьеру "Военного реквиема" Бенджамина Бриттена, а продолжающаяся до сих пор череда русских успехов в "Ла Скала" началась, по большому счету, именно с нее, в 1964-м певшей в "Турандот" на одной сцене с Франко Корелли и Биргит Нильсон, пишет "Коммерсант".

После 30 лет карьеры, оставив сцену и вернувшись в Россию в 1990-м, она успела очень много сделать для молодых певцов - давала мастер-классы, устраивала конкурсы, десять лет назад основала свой Центр оперного пения, выпускники которого сейчас поют и в Большом, и на других видных сценах, - цитирует газету сайт "Заголовки", приводя цитаты из российской прессы, посвященные уходу великой певицы.

В 1961 году тяжело больная Анна Ахматова, услышав по радио, как Вишневская поет "Бразильскую бахиану" Вила-Лобоса, написала:

"И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственной лестницы взлет".

Вишневская выросла в Кронштадте, пережила блокаду Ленинграда, в 1952 году ей удалось попасть в труппу Большого театра, выиграв конкурс на поступление в группу стажеров, напоминает РБК daily. Благодаря великолепному сопрано она стала одной из ведущих оперных певиц страны. Вишневская и Ростропович познакомились в 1955 году. Вдвоем им предстояло дожить до золотой свадьбы. Они были не только парой музыкантов, но порядочными и бесстрашными людьми. В 1970-е поддержали опального Александра Солженицына, поселив его у себя на даче. В 1974 году Вишневская и Ростропович уехали из СССР, в 1978-м их лишили советского гражданства, и этот указ был отменен только в 1991 году, после чего пара вернулась на родину.