Обнаружить утраченную фреску Леонардо да Винчи эксперты во главе с исследователем творчества Леонардо да Винчи Маурицио Серачини смогли при помощи специального устройства, оснащенного микрокамерой
ansa.it
Обнаружить утраченную фреску Леонардо да Винчи эксперты во главе с исследователем творчества Леонардо да Винчи Маурицио Серачини смогли при помощи специального устройства, оснащенного микрокамерой
 
 
 
Обнаружить утраченную фреску Леонардо да Винчи эксперты во главе с исследователем творчества Леонардо да Винчи Маурицио Серачини смогли при помощи специального устройства, оснащенного микрокамерой
ansa.it

Итальянские специалисты, проводившие экспертизу в зале одного из самых известных строений Флоренции - Палаццо Веккио (Palazzo Vecchio), заявляют, что обнаружили утраченную фреску Леонардо да Винчи "Битва при Ангиари" (Battaglia di Anghiari), сообщает РИА "Новости" со ссылкой на местные СМИ.

Как рассказали ученые в понедельник на пресс-конференции во Флоренции, следы фрески, принадлежащей руке знаменитого итальянца, над которой художник работал в 1503-1506 годах, найдены на восточной стене зала Большого совета ("Салон пятисот") за фреской работы Джорджо Вазари "Битва при Марчиано".

Обнаружить утраченную фреску Леонардо да Винчи эксперты во главе с исследователем творчества Леонардо да Винчи Маурицио Серачини смогли при помощи специального устройства, оснащенного микрокамерой и введенного в полость за фреской Вазари.

Взятые этим устройством образцы были отправлены на экспертизу, результаты которой подтвердили, что в "Салоне пятисот" Палаццо Веккио с большой вероятностью находится эта работа великого художника.

"В одной из взятых проб содержится вещество черного цвета, которое по химическому составу похоже на черный пигмент, обнаруженный в таких картинах Леонардо да Винчи как "Джоконда" и "Иоанн Креститель", - приводит результаты исследования агентство Маурицио Серачини еще в 1975 году предположил, что Джорджо Вазари, восхищавшийся "Битвой при Ангиари", никогда бы не стал уничтожать работу Леонардо, а спрятал ее под своей фреской. Кроме того, проведенные в свое время акустические исследования показали наличие за стеной с "Битвой при Марчиано" узкой воздушной прослойки, однако достаточно крупной для того, чтобы вместить фреску Леонардо.