Фильм Владимира Рогового "Офицеры" (1971) будет в ближайшее время показан в раскрашенной версии
Архив NEWSru.ru
Фильм Владимира Рогового "Офицеры" (1971) будет в ближайшее время показан в раскрашенной версии
 
 
 
Фильм Владимира Рогового "Офицеры" (1971) будет в ближайшее время показан в раскрашенной версии
Архив NEWSru.ru

Фильм Владимира Рогового "Офицеры" (1971) будет в ближайшее время показан в раскрашенной версии, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на руководителя дирекции общественных связей Первого канала Ларису Крымову.

"Офицеры" - история двух друзей, Алексея Трофимова (Георгий Юматов) и Ивана Вараввы (Василий Лановой), вместе прошедших Гражданскую войну, войну в Испании и Великую Отечественную. "Фильм будет показан в ближайшее время, точную дату мы сообщим позднее", - сказала Крымова. Собеседница агентства подчеркнула, что процессу колоризации предшествовала реставрация картины.

Тем не менее, исполнитель одной из главных ролей Василий Лановой, хоть и не видел обновленную ленту, категорически отверг саму идею раскрашивания.

"Это просто хамство и варварство, которое они себе позволили, не спросив никого - ни актеров, ни режиссера, ни студию. Я понимаю, что они заинтересованы, они с этого получают деньги. Но я считаю, что картина, которая сделана специально под документальный фильм, не может быть раскрашиваема", - сказал Лановой агентству. По мнению актера, "разрешение на подобные вещи надо брать у студии, снимавшей картину", то есть в данном случае - у Киностудии имени Горького.

Получить комментарии ее директора Станислава Ершова агентству пока не удалось.

Два года назад Лановой в крайне резкой форме высказывался против колоризации "Семнадцати мгновений весны" Татьяны Лиозновой, где он сыграл второстепенную роль. Аргументация была та же - "варварство какое-то". Ланового поддержали тогда и многие другие деятели кино, в том числе - Алексей Баталов, Татьяна Самойлова, Элеонора Шашкова. Однако раскрашенные приключения Штирлица все же были показаны в канун праздника Победы и стали главным телесобытием мая-2008.

С тех пор были переведены в цвет "Веселые ребята", "Волга-Волга", "В бой идут одни старики" и "Подкидыш" с Фаиной Раневской. Эльдар Рязанов, комментируя перспективу колоризации одной из своих картин, отметил, что "раскрашивание сопровождается очень тщательной реставрацией негатива", а дальше каждый волен выбирать, какой вариант смотреть - цветной или черно-белый.

"Я вообще не понимаю, почему это так интересует публику. Мне кажется, что это проблема, которая не стоит выеденного яйца. Все зависит от того, как сделано кино. Хорошо - так хорошо, а плохо - так плохо. Людям делать нечего, вот они и занимаются такими вещами", - заключил Рязанов.

Киновед Кирилл Разлогов полагает, что раскрашивание советских фильмов вполне закономерно. "Я считаю, что трансформация повествовательных вещей, которые были сделаны давно, с точки зрения искусства - это профанация, а с точки зрения культуры - это закономерность", - сказал он, отметив, что подобная практика удачно применялась в Голливуде.

В свою очередь Марк Левин, генеральный директор компании "Формула цвета", которая "раскрасила" уже четвертую по счету отечественную картину, заверил агентство, что все, что делает компания, абсолютно законно.

Первыми "раскрашенными" советскими картинами, по его словам, были "Волга-Волга", "Веселые ребята" и "Подкидыш".

"Все три первых фильма относятся к категории "паблик домэйн", что в переводе означает "публичное достояние". Это значит, что фильмам более 70-ти лет с момента их первой публичной демонстрации, и, по российскому закону, их коммерческое использование не принадлежит никому", - пояснил он.

"Поэтому мы получали в Госфильмофонде материалы, обращали удостоверение национального фильма и начинали работу, поскольку за права платить никому не надо", - добавил Левин.

Что касается картины "Офицеры", то, на взгляд Левина, ситуация с ней "кардинально иная".

"Потому, что картина была снята на студии Горького в 1971-м году, права на нее принадлежат киностудии Горького. Но по ряду обстоятельств они сейчас объединены в некую унитарную компанию, которая называется "Госфильмоколлекция". Чтобы получить права на колоризацию, то есть право на переработку оригинального произведения, мы обратились именно туда, заключили с ними договор, заплатили немалую сумму денег", - добавил он.