5 российских фильмов составили четверть отечественного кинопроката
Первый канал
5 российских фильмов составили четверть отечественного кинопроката Самым кассовым фильмом в 2006 году стал отечественный блокбастер "Дневной дозор", вышедший на экраны 1 января и заработавший 32,0 млн долларов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
5 российских фильмов составили четверть отечественного кинопроката
Первый канал
 
 
 
Самым кассовым фильмом в 2006 году стал отечественный блокбастер "Дневной дозор", вышедший на экраны 1 января и заработавший 32,0 млн долларов
www.film.ru
 
 
 
На втором месте оказался приключенческий фильм "Пираты Карибского моря: сундук мертвеца"
www.cinema.com
 
 
 
На четвертой строчке оказался "Бумер-2", собравший 13 млн долларов
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Примерно четверть (106 млн долларов) из общего российского кинопроката принесли 59 российских картин. При чем большую часть сборов (68 млн долларов) обеспечили лишь пять отечественных картин - "Дневной дозор", "Бумер-2", "Сволочи", "Питер FM" и "Охота на
www.svolochifilm.ru

Завершается 2006 год отечественного кинопроката. За этот период вышли почти 300 фильмов, некоторые из которых остались несправедливо незамеченными, некоторые наоборот вызывали громкие споры отнюдь не благодаря высоким художественным достоинствам. NEWSru.ru вспоминает те фильмы, без которых немыслим этот киногод.

Самым кассовым фильмом в 2006 году стал отечественный блокбастер "Дневной дозор", вышедший на экраны 1 января и заработавший 32,0 млн долларов. На втором месте оказался приключенческий фильм "Пираты Карибского моря: сундук мертвеца", принесший его создателям 27,5 млн долларов. Третью позицию занял мультфильм "Ледниковый период: глобальное потепление" - 17,2 млн долларов. На четвертой строчке оказался "Бумер-2", собравший 13 млн долларов. Замыкает пятерку лидеров скандальный "Код да Винчи" - 11,3 млн долларов. Из десятки лидеров кинопроката 2006 года отдельного упоминания заслуживают лучшая экранизация года "Парфюмер: История одного убийцы" и 21-й фильм "бондианы" "Казино Рояль", оказавшиеся соответственно на 8-м и 9-м местах по кассовым сборам (9,3 и 8,9 млн долларов).

- Десятка кинолидеров 2006 года
- Пятерка самых кассовых российских фильмов 2006 года

Среди других громких премьер года, не попавших в десятку лидеров, можно выделить следующие фильмы: драма "Мемуары Гейши", получившая три "Оскара" (за лучшую художественную и операторскую работу, а также дизайн костюмов), также оскароносная мелодрама "Горбатая гора" (за адаптированный сценарий, музыку и режиссуру), легкомысленная комедия о мире моды "Дьявол носит Prada", эротический триллер "Основной инстинкт-2", боевик "Миссия Невыполнима-3", драма Оливера Стоуна "Башни-близнецы", рассказывающая о нью-йоркских событиях 11 сентября, фильм Мэла Гибсона "Апокалипсис", мультипликационные ленты "Тачки", "Лесная братва", "Сезон охоты" и "Смывайся".

Четверть кассовых сборов в России обеспечили отечественные фильмы

По данным журнала "Кинобизнес сегодня", исполняющего роль главного отраслевого аналитика, общая выручка российских кинотеатров за период с 1 декабря 2005 года по 27 ноября 2006 года увеличилась приблизительно на 30% до 412 млн долларов. Аналогичный показатель 2005 года составил 350 млн долларов, сообщают "Ведомости".

Примерно четверть (106 млн долларов) из общего российского кинопроката принесли 59 российских картин. Причем большую часть сборов (68 млн долларов) обеспечили лишь пять отечественных картин - "Дневной дозор", "Бумер-2", "Сволочи", "Питер FM" и "Охота на пиранью".

"Аудитория наглядно продемонстрировала, что ей интересно не все русское кино", - прокомментировал изданию режиссер и продюсер Федор Бондарчук. По его мнению, многие производители "пошли по накатанной дорожке" и сделали ставку на объем рекламной кампании. "Но реклама работает, только если кино хорошее", - справедливо считает Бондарчук.

Среди фильмов совсем не коммерческих наиболее значимыми стали "Мне не больно" Алексея Балабанова, "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова, получивший приз Римского международного фестиваля, "Эйфория" Ивана Вырыпаева, "Связь" режиссера-дебютанта Авдотьи Смирновой, "Живой" Александра Велединского, "Остров" Павла Лунгина.

Отметим, в конце календарного года стартуют еще два отечественных фильма - "Жара" и "Волкодав". Но они займут свое место уже в истории кино 2007 года.

По оценкам экспертов, в 2007 году кассовые сборы продолжат расти такими же темпами, а к 2010 году киносети смогут получить уже в два раза больше - 850-900 млн долларов. Эти цифры наглядно демонстрируют, что российский рынок кинопоказа стал весомой составляющей сферы развлечений, привлекая к себе все больше внимания зрителей и потенциальных инвесторов.

Десятка кинолидеров 2006 года (по версии КиноКадр.ру):

1. "Дневной Дозор" (32,0 млн долларов),
2. "Пираты Карибского моря-2" (27,5 млн долларов),
3. "Ледниковый период 2" (17,2 млн долларов),
4. "Бумер-2" (13,0 млн долларов),
5. "Код да Винчи" (11,3 млн долларов),
6. "Кинг Конг" (9,9 млн долларов),
7. "Сволочи" (9,7 млн долларов),
8. "Парфюмер" (9,3 млн долларов),
9. "Казино Рояль" (8,9 млн долларов),
10. "Хроники Нарнии" (8,1 млн долларов).

Пятерка самых кассовых российских фильмов 2006 года:

1. "Дневной дозор",
2. "Бумер-2",
3. "Сволочи",
4. "Питер FM"
5. "Охота на пиранью"