После стрельбы и массовой драки пьяных стражей порядка с выходцами из Закавказья на месте побоища обнаружен труп случайного прохожего
fontanka.ru
После стрельбы и массовой драки пьяных стражей порядка с выходцами из Закавказья на месте побоища обнаружен труп случайного прохожего
 
 
 
После стрельбы и массовой драки пьяных стражей порядка с выходцами из Закавказья на месте побоища обнаружен труп случайного прохожего
fontanka.ru

Сразу четыре милицейских ведомства Санкт-Петербурга разбираются в обстоятельствах корпоративного конфликта в сауне с печальными последствиями. После стрельбы и массовой драки пьяных стражей порядка с выходцами из Закавказья на месте побоища обнаружен труп случайного прохожего.

Нешуточная потасовка произошла в ночь на воскресенье в доме №12 по проспекту Руставели в Петербурге, сообщает "Фонтанка.ру" со ссылкой на источник в криминальной милиции (КМ) ГУВД Северной столицы. Причем причины конфликта пока не могут назвать даже сами стражи порядка, хотя они не только были свидетелями, но и участниками разборки чуть ли не с обеих сторон сразу.

"Точно установить, из-за чего началась драка, пока сложно, - говорят в КМ. - По одной версии, сотрудники УСБ ГУВД отдыхали в бане, и им не понравилось, как кто-то из подвыпивших азербайджанцев припарковал автомашину". А по другой версии, "начальник автохозяйства Красногвардейского РУВД повздорил с азербайджанцами в кафе и вызвал подкрепление в лице сослуживцев из УСБ".

Добавим, что злополучное кафе находится в том же доме №12 по проспекту Руставели, где расположилась и ночная сауна, выбранная милиционерами для "банного релакса".

Как бы там ни было, в 3:23 11 апреля на пульт дежурного Калининского РУВД поступило сообщение о стрельбе на Руставели, 12. Позже выяснилось, что во время драки, которая уже стала массовой, мимо случайно проезжал сотрудник Центра защиты свидетелей - 36-летний лейтенант милиции Лемехов. Увидев, как человеку наносят ножевые ранения, офицер решил вмешаться.

Лемехов сначала пытался остановить преступника выстрелом в воздух из табельного оружия, но после того как сам подвергся нападению, вынужден был выстрелить злоумышленнику в ноги.

Раненным и задержанным оказался 34-летний Гусейнов. Примечательно то, что Лемехов, судя по всему, был единственным адекватным милиционером на месте происшествия.

Как прокомментировали скандал в управлении собственной безопасности (УСБ) ГУВД, какое-то время за всем происходящим из окон своей служебной автомашины наблюдал наряд отдела вневедомственной охраны (ОВО), однако милиционеры предпочли играть пассивную роль в происходящем и спокойно отсиживались в патрульном автомобиле. Тем временем пострадавший в драке мужчина, который получил пять ножевых ранений, буквально ворвался в салон милицейской машины, ища там защиту. Там он и скончался.

Погибшим оказался (согласно обнаруженной при нем банковской карте) некий Валерий Малышев. При этом никто из участников и очевидцев потасовки не знает, кто это такой. Скорее всего, абсолютно посторонний человек, оказавшийся в нехорошем месте в ненужное время, пишет издание.

На место происшествия этой же ночью прибыли ответственные от руководства Калининского, Красногвардейского РУВД, УСБ ГУВД и Центра защиты свидетелей. Причем, как рассказывают участники "разбора полетов", ненормативный спор разгорелся из-за претензий подвыпивших сотрудников УСБ, обвинявших вневедомственную охрану Калининского РУВД в трусости.

По факту драки с межведомственной и межэтнической подоплекой возбуждено уголовное дело по статье 105 УК РФ (убийство). А выжившего Гусейнова (пули пробили ногу навылет) задержали по подозрению в умышленном убийстве.

Тем временем корпоративные распри между подразделениями постепенно стихают, и все возвращается в привычное русло. В данный момент сотрудники убойного отдела срочно устанавливают полные данные убитого Малышева.

На редкость современно и по-философски прокомментировал произошедшее один из руководителей уголовного розыска Калининского района. На литературный язык его реплику можно перевести примерно так: "Достали эти милиционеры и гости нашего города". Когда же старший офицер понял, что имеет дело с журналистами, то просто "послал их в баню".