В Красноярском крае вынесен приговор шести уже бывшим стражам порядка, которых уличили в двух грабежах. Добычей злоумышленников стали наркотики, которые им были нужны для личного употребления.
По решению Свердловского районного суда Красноярска Иван Ткаченко, Дмитрий Усольцев, Михаил Науменко, Ринат Муртазин, Сергей Худов и Иван Тюхай проведут за решеткой от шести до восьми лет. Отбывать наказание они будут в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт краевого ГСУ СК РФ.
Как следует из материалов уголовного дела, в период с августа по сентябрь 2011 года осужденные, действуя в составе группы лиц по предварительному сговору, совершили два особо тяжких преступления. Причем на тот момент они являлись действующими и бывшими сотрудниками МВД.
"Располагая информацией о наличии у конкретных лиц наркотических средств, злоумышленники нападали на них, - сказано в пресс-релизе. - При этом подсудимые представлялись сотрудниками полиции, применяли наручники, дубинки, электрошокер и требовали выдать наркотические средства либо указать место, в котором они спрятаны".
8 сентября 2011 года полицейские были задержаны с поличным сотрудниками управления ФСКН при нападении на четырех жителей Тувы.
А в ходе следствия стало известно о еще одном эпизоде преступной деятельности Ткаченко, Усольцева, Науменко, Муртазина, Худова и Тюхая. В апреле 2011 года они напали на жителя Манского района, вымогая у него наркотические средства.
Проведенная экспертиза показала, что задержанные стражи порядка "сами периодически употребляли наркотики".
"Других целей использования наркотиков в ходе следствия не выявлено", - сказала "Интерфаксу" помощник руководителя краевого ГСУ СК РФ Лариса Нейланд.
Наркоманам в погонах инкриминировали п. "в" ч. 3 ст. 229 УК РФ ("Вымогательство наркотических средств, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, опасного для жизни и здоровья"). Им грозило наказание в виде 15 лет лишения свободы.
Своей вины бывшие стражи порядка не признают. Они уже обжаловали вынесенный приговор.