Киргиз мастерил одежду Fendi, Hugo Boss и Gucci в московском подвале
Архив NEWSru.ru
Киргиз мастерил одежду Fendi, Hugo Boss и Gucci в московском подвале
 
 
 
Киргиз мастерил одежду Fendi, Hugo Boss и Gucci в московском подвале
Архив NEWSru.ru

Подделкой исключительно дорогих зарубежных брэндов, таких как Fendi, Hugo Boss, Gucci занимались выходцы из Средней Азии в одном из московских подвалов. На днях группа мошенников была задержана столичными оперативниками, сообщает "Вечерняя Москва".

Как сообщили в УБЭП ГУВД Москвы, подпольную мастерскую обнаружили в подвале одного из жилых "сталинских" домов на проспекте Мира. Нагрянув туда, убэповцы задержали 14 нелегалов, приехавших в Москву из Киргизии и Узбекистана. Среди них оказался киргиз, организовавший предприятие, и двое его помощников.

Остальные шесть женщин были швеями, а пятеро мужчин - разнорабочими, которые безвылазно находились в подвале на положении рабов. Здесь они и работали, и спали на лавках, поставленных вдоль стен. Хозяева запрещали своим сотрудникам выходить на улицу. Оперативники отмечают, что для киргизов и узбеков пошивочный бизнес не характерен. Раньше они в основном торговали фруктами и овощами на рынках, теперь же осваивают квалифицированный труд.

Всего эта мастерская просуществовала около 4 месяцев. Помещение для нее "теневики" сняли у местного ДЭЗа за 1000 рублей в месяц, якобы для хранения овощей. Подпольный цех был оснащен пятью швейными машинами, утюгами и другим необходимым оборудованием. По весне бизнесмены наладили выпуск кожаных курток, а потом цех перешел на летний ассортимент: блузки, юбки, брюки. Причем мошенники специализировались в основном на женской одежде, правильно рассчитав, что дамы покупают одежду чаще и в больших количествах.

Производство было поставлено на широкую ногу: ткани бизнесмены доставляли из Турции, а фурнитуру покупали прямо в Москве у вьетнамцев, мастерски выбивающих на заклепках и пуговицах названия известных марок.

Интересно, что в цехе существовало разделение труда: киргизы шили низкокачественные подделки, а узбеки - вещи для реализации в приличных магазинах. Торговцам готовую продукцию сбывали по дешевке, а те, глядя на отменное качество подделок, "накручивали" большие проценты.

Например, куртка себестоимостью от 50 до 70 долларов в магазине предлагалась за 800-1000 долларов. В месяц маленький подпольный цех приносил около 10 тысяч долларов чистой прибыли. При этом швеям и рабочим платили по 100 рублей в день.