Группа ГАЗ намерена до конца апреля договориться с банками о реструктуризации на пять лет долгов в размере 45 млрд рублей, а после этого начать переговоры с поставщиками, говорит владелец "Русских машин" (контролирует группу ГАЗ) Олег Дерипаска
Архив NEWSru.ru
Группа ГАЗ намерена до конца апреля договориться с банками о реструктуризации на пять лет долгов в размере 45 млрд рублей, а после этого начать переговоры с поставщиками, говорит владелец "Русских машин" (контролирует группу ГАЗ) Олег Дерипаска
 
 
 
Группа ГАЗ намерена до конца апреля договориться с банками о реструктуризации на пять лет долгов в размере 45 млрд рублей, а после этого начать переговоры с поставщиками, говорит владелец "Русских машин" (контролирует группу ГАЗ) Олег Дерипаска
Архив NEWSru.ru

Группа ГАЗ намерена до конца апреля договориться с банками о реструктуризации на пять лет долгов в размере 45 млрд рублей, а после этого начать переговоры с поставщиками, говорит владелец "Русских машин" (контролирует группу ГАЗ) Олег Дерипаска. От государства же ГАЗ ждет только мер по стимулированию спроса и помощи с получением кредита на 10 млрд рублей на двигательный завод, пишет РБК daily.

Наиболее активно свое недовольство долгами ГАЗа выражали металлурги. Владелец НЛМК Владимир Лисин даже пригрозил автозаводу банкротством. Однако Дерипаска отрицает возможность банкротства, поясняя, что компания ведет переговоры с НЛМК.

По словам Олега Дерипаски, основной задачей группы ГАЗ является сокращение издержек. "Поставщики продолжают поставлять по ценам, не существующим на рынке", - сказал он. Компания ведет переговоры с поставщиками, чтобы снизить цены на 20-25%.

Владелец "Русских машин" очень доволен помощью, полученной автопромом от государства (ГАЗу были обещаны госгарантии по кредитам на 4 млрд рублей, увеличение госзаказа на 9 млрд рублей, а также возврат налогов на 2 млрд рублей). "Помощь правительства ценна в том, что оно не допустило сползания в неконтролируемую зону. Я был поражен той скоростью и тем объемом, на которые вышло государство в первом квартале", - сказал он.

Кроме стимулирования потребительского спроса, ГАЗу от государства ничего не нужно, уверяет Олег Дерипаска. Правда, компания подала в декабре заявку в ВЭБ на кредит для строительства завода по производству двигателя ЯМЗ-530, доработанного австрийской AVL. Группа ГАЗ инвестировала в проект 3 млрд рублей, но необходимо еще 10 млрд. По словам Дерипаски, у нее есть полгода на переговоры с поставщиками. "У нас есть переходное решение по Евро-4", - сказал он, добавив, что экологичный двигатель нужен стране.

Для поддержания другого проекта - британской LDV - ГАЗ ищет партнеров. "Появится еще пара партнеров, мы с ними разделим расходы. Права на продукт у нас останутся. Мы нашли понимание с профсоюзами, и они осознают, сколько мы сделали для них", - сказал Олег Дерипаска.

Сохранить занятость - самая главная и трудная задача, говорит Дерипаска. По его словам, на 1 января на ГАЗе работало 115 тысяч человек, части из них придется уйти в отпуск или на переобучение. И есть вероятность, что не всех компания сможет принять обратно, когда спрос начнет восстанавливаться.

Поиск партнеров ГАЗ продолжает и не только для LDV. По словам Олега Дерипаски, на этой неделе компания провела очередные переговоры с одним из кандидатов. Однако, по его словам, претендент находится в еще более тяжелом положении, чем ГАЗ, как и весь американский автопром.