Пивоваров заставили убрать из рекламы закадровые диалоги
Архив NEWSru.ru
Пивоваров заставили убрать из рекламы закадровые диалоги В минувшую пятницу, 31 июля, истек срок, до которого пивовары должны были привести свою телевизионную рекламу в соответствие с пожеланиями Федеральной антимонопольной службой (ФАС)
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Пивоваров заставили убрать из рекламы закадровые диалоги
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В минувшую пятницу, 31 июля, истек срок, до которого пивовары должны были привести свою телевизионную рекламу в соответствие с пожеланиями Федеральной антимонопольной службой (ФАС)
RTV International
 
 
 
Недопустимо, по мнению ФАС, также имитировать потребление пива, показывая, например, чокающиеся кружки или произнося за кадром тост
RTV International

В минувшую пятницу, 31 июля, истек срок, до которого пивовары должны были привести свою телевизионную рекламу в соответствие с пожеланиями Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Пивоваренные компании заявляют, что привели свою телевизионную рекламу в соответствие с новым толкованием ФАС запрета на использование образов людей и животных, пишет "Коммерсант".

Переснять или заменить к 1 августа наиболее спорные ролики ведомство предложило в мае. На специальной встрече с пивоварами служба указала, что они все-таки нарушают прописанный в законе "О рекламе" запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, придумывая закадровые диалоги, а также монологи от имени конкретного персонажа .

Недопустимо, по мнению ФАС, также имитировать потребление пива, показывая, например, чокающиеся кружки или произнося за кадром тост. Кроме того, нельзя демонстрировать крупным планом автомобили и любые другие предметы, которые приводятся в движение исключительно человеком. Ответ на письмо Союза российских пивоваров, какие приемы все-таки можно использовать в рекламе, ФАС обещает подготовить к сентябрю.

Вызывавших нарекания роликов с августа в эфире больше не будет, заверяют пивовары: с экранов исчезли ролики "Три медведя" (выпускается Heineken) - с Машеньками, "Невское Ice" ("Балтика") - с Максом, "Сибирская корона" (SUN InBev) - со штабс-капитаном Орловым.

Запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных вступил в силу с 2005 года в рамках общего ужесточения требований к продвижению пивоварами своей продукции: в частности, реклама пива на ТВ возможна лишь с 22.00 до 7.00. По закону "О рекламе" ответственность за нарушение запрета на использование образов людей и животных несет рекламодатель. Предусмотренный Административным кодексом РФ штраф для юрлиц - 40-500 тысяч рублей.

Как отмечает "Коммерсант", требования к рекламе ужесточаются на фоне обсуждаемого сейчас в правительстве возможного "шокового" повышения акцизов на пиво: с нынешних 3,3 рубля за литр до 9 рублей в 2010 году. Союз пивоваров даже направил премьеру Владимиру Путину обращение, в котором предупредил, что обсуждаемый вариант повышения ставки акциза на пиво приведет к падению производства на 40-50%. В прошлом году производство пива уже упало на 0,6%, до 1,14 млрд дал, в первом квартале этого года - на 6%, до 220,7 млн дал.