Очевидно, плавный рост цен на бензин уже не остановить. Его стоимость вслед за новым акцизом будут подогревать война в Ираке, мировая цена на нефть
Архив NEWSru.ru
Очевидно, плавный рост цен на бензин уже не остановить. Его стоимость вслед за новым акцизом будут подогревать война в Ираке, мировая цена на нефть Константин Рудяк, заместитель директора департамента переработки нефти ТНК, полагает: "Вакуум на российском рынке топлива может заполниться далеко не самым качественным продуктом"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Очевидно, плавный рост цен на бензин уже не остановить. Его стоимость вслед за новым акцизом будут подогревать война в Ираке, мировая цена на нефть
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Константин Рудяк, заместитель директора департамента переработки нефти ТНК, полагает: "Вакуум на российском рынке топлива может заполниться далеко не самым качественным продуктом"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Эксперты указывают, что цены растут из-за нового акциза. А у него есть одна особенность: под акциз не попадает прямогонный бензин, который служит исходным сырьем для ряда нефтехимических производств
Архив NEWSru.ru

Очевидно, плавный рост цен на бензин уже не остановить. Его стоимость вслед за новым акцизом будут подогревать война в Ираке, мировая цена на нефть. Вопрос в том, как из-за роста цен изменится его качество. Константин Рудяк, заместитель директора департамента переработки нефти ТНК, полагает: "Вакуум на российском рынке топлива может заполниться далеко не самым качественным продуктом".

Эксперты указывают, что цены растут из-за нового акциза. А у него есть одна особенность: под акциз не попадает прямогонный бензин, который служит исходным сырьем для ряда нефтехимических производств. Добавляя в него антидетонационные присадки, вредные для двигателей и для экологии, недобросовестные владельцы АЗС могут легко добиться приемлемого октанового числа для суррогатов. Штраф за продажу такого бензина мизерный, и потому соблазн "заработать" очень велик.

Григорий Сергиенко, исполнительный директор Московской топливной ассоциации, отмечает, что в ходе операции "Алхимик" было установлено, что более половины прямогонного бензина (октановое число 60-64), производимого различными нефтеперегонными заводами, реализуется коммерческим структурам. Они предварительно повышают его качество до нужных им значений, получая "на выходе" бензин 76-й или даже 92-й. А популярный у владельцев иномарок 95-й, по его словам, все чаще изготавливают с помощью присадок или "аппаратов по типу самогонных" из 92-го или даже 76-го.

Наиболее эффективный и дешевый способ изготовления высокооктановых бензинов - добавление тетраэтилсвинца, в результате чего получается этилированный бензин, очень токсичное и совершенно неприемлемое для машин с катализаторами горючее. С этого года производить и использовать этилированный бензин на всей территории России запрещено, однако эксперты опасаются, что он по-прежнему будет появляться на заправках.

Интересно, что пользуются присадками и крупные нефтяные компании. Как рассказали "Известиям" в ТНК, присадку используют вроде бы в микроскопических дозах, чтобы не удорожать производство, когда топливо "чуть-чуть не дотянуло до требуемых параметров".

Доля поддельного бензина на российском рынке растет и по отчетным данным МВД. Если в Москве на суррогатное топливо, по официальным данным, приходится пока не более 10% всех продаваемых в столице бензинов, то в Московской области они уже составляют 45%. В регионах юга России более половины реализуемого топлива - подделка. По данным Российского топливного союза, объем некондиционного бензина в Москве достиг уже 27%.