"АвтоВАЗ" и GM могут объявить о начале строительства моторного завода уже в мае. Причем завод этот, по некоторым данным, будет доставлен в Тольятти не из Индии, а из Европы, и будет вполне современным
Архив NEWSru.ru
"АвтоВАЗ" и GM могут объявить о начале строительства моторного завода уже в мае. Причем завод этот, по некоторым данным, будет доставлен в Тольятти не из Индии, а из Европы, и будет вполне современным Задержка в создании нового СП между GM и "АвтоВАЗом" вызвана тем, что сейчас завод двигателей, расположенный в венгерском Стенготтарде, контролирует не General Motors, а СП американского концерна и итальянской промышленно группы Fiat - Fiat GM Powertrain
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"АвтоВАЗ" и GM могут объявить о начале строительства моторного завода уже в мае. Причем завод этот, по некоторым данным, будет доставлен в Тольятти не из Индии, а из Европы, и будет вполне современным
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Задержка в создании нового СП между GM и "АвтоВАЗом" вызвана тем, что сейчас завод двигателей, расположенный в венгерском Стенготтарде, контролирует не General Motors, а СП американского концерна и итальянской промышленно группы Fiat - Fiat GM Powertrain
Архив NEWSru.ru
 
 
 
За "развод" с Fiat американцы заплатили 2 млрд долларов, раздел активов будет завершен в мае. После этого венгерский завод перейдет под полный контроль General Motors, и его перевезут в Тольятти, утверждает газета
Архив NEWSru.ru

"АвтоВАЗ" и GM могут объявить о начале строительства моторного завода уже в мае. Причем завод этот, по некоторым данным, будет доставлен в Тольятти не из Индии, а из Европы, и будет вполне современным.

"Ведомости" утверждают, что задержка в создании нового СП между GM и "АвтоВАЗом" вызвана тем, что сейчас завод двигателей, расположенный в венгерском Стенготтарде, контролирует не General Motors, а СП американского концерна и итальянской промышленной группы Fiat - Fiat GM Powertrain. За "развод" с Fiat американцы заплатили 2 млрд долларов, раздел активов будет завершен в мае. После этого венгерский завод перейдет под полный контроль General Motors, и его перевезут в Тольятти, утверждает газета.

Завод в Стенготтарде открылся в 1990 году и сейчас выпускает двигатели и трансмиссии. Ежегодный объем производства - более 600 тысяч двигателей в год объемом 1,4-1,8 л. Основными клиентами завода являются Opel, Allison, Saturn и Vauxhall.

Впрочем, другой источник "Ведомостей" сообщил, что мощности индийского завода обанкротившейся Daewoo Motors также привезут в Тольятти. На этих мощностях будут производиться коробки передач.

Официально на "АвтоВАЗе" и в GM не стали комментировать сроки запуска нового проекта и его параметры. "Ведомости" полагают, что общая стоимость проекта составит 500 млн долларов. При этом ВАЗ надеется получить контрольный пакет, поскольку помимо индийского завода выкупит у GM и долю в венгерском предприятии. Источник, близкий к GM, поясняет, что американская корпорация отказалась от равного разделения долей из-за того, что большая часть продукции предприятия будет поставляться на "АвтоВАЗ". Возможно, новыми двигателями будет оснащаться флагманская модель ВАЗа - Lada Priora.

В мае прошлого года о проекте строительства завода двигателей в Тольятти сообщил Джон Милонас, бывший тогда гендиректором "GM-АвтоВАЗа". Тогда он пообещал, что это будут "самые крупные вложения иностранного капитала в российский автопром за все время". В числе инвесторов проекта он называл GM, "АвтоВАЗ" и некую банковскую структуру (предположительно - ЕБРР). Ожидалось, что официально о запуске этого проекта будет объявлено в ноябре прошлого года. Но руководство GM и "АвтоВАЗа" так и не анонсировало этот проект.