Россияне потратили на покупку подержанных иномарок больше денег, чем на отечественные машины
Архив NEWSru.ru
Россияне потратили на покупку подержанных иномарок больше денег, чем на отечественные машины Россияне потратили на покупку подержанных иномарок больше денег, чем на отечественные машины
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Россияне потратили на покупку подержанных иномарок больше денег, чем на отечественные машины
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Россияне потратили на покупку подержанных иномарок больше денег, чем на отечественные машины
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Россияне потратили на покупку подержанных иномарок больше денег, чем на отечественные машины
Архив NEWSru.ru

В этом году россияне потратили на покупку подержанных иномарок больше денег, чем на приобретение отечественных машин. За первые 9 месяцев 2002 года в России было продано 712 тыс. новых российских автомобилей на общую сумму около 3 млрд долл., а этом подержанных иномарок - 353 тыс., но на общую сумму около 3,2 млрд долл.

"Ведомости" отмечают, что объем продаж подержанных иномарок в денежном выражении превысил объем продаж российских машин впервые после кризиса 1998 года. В прошлом году в России было продано 352 тыс. подержанных иномарок (около 3 млрд долл.) и примерно 900 тыс. новых отечественных автомобилей (примерно 3,6 млрд долл.).

Большинство аналитиков объясняют нынешний отрыв иномарок значительным ростом их ввоза в преддверии состоявшегося 4 октября увеличения пошлин на машины старше семи лет. "Полгода в России мусолили вопрос о повышении пошлин на ввоз подержанных иномарок. В итоге населению, которому трубили про заградительные пошлины, надоело ждать. Люди начали покупать иномарки, пока они не подорожали", - говорит начальник управления региональных поставок "АвтоВАЗа" по Москве Николай Расков. В то же время спрос на машины Волжского автозавода в этом году "просел" примерно в то время, когда начался ажиотажный спрос на старые импортные машины. Указывают эксперты и на рост доходов населения, которые сейчас достигли докризисного уровня. А вот в холдинге "Руспромавто" (владелец ГАЗа) сетуют на недостаток у российских граждан патриотизма. "До сих пор многие люди не хотят приобретать отечественное, несмотря на то что, по данным и ГИБДД, и Минпромнауки, многие наши новые машины гораздо лучше старых иномарок", - заявил пресс-секретарь холдинга Владимир Торин.

Эксперты расходятся во мнениях по поводу того, как будет развиваться ситуация на автомобильном рынке. Некоторые полагают, что всплеск интереса к иномаркам - разовый эффект, а "все старые машины нам уже сплавили". Другие предрекают российским заводам сложное будущее и падение продаж: восстановление начнется не раньше, чем будут проданы накопленные "запасы" иномарок - то есть не раньше середины 2003 года. Елена Сахнова, аналитик Объединенной финансовой группы, говорит даже, что если и в 2004 году спрос на российские машины не восстановится, автолобби скорее всего снова поднимет вопрос об увеличении пошлин - но уже на 3-7-летние машины.