Экономисты Sberbank CIB вывели собственный "Индекс Иванова", который дает картину потребительских предпочтений среднего класса России
Фото NEWSru.ru
Экономисты Sberbank CIB вывели собственный "Индекс Иванова", который дает картину потребительских предпочтений среднего класса России
 
 
 
Экономисты Sberbank CIB вывели собственный "Индекс Иванова", который дает картину потребительских предпочтений среднего класса России
Фото NEWSru.ru

Экономисты Sberbank CIB вывели собственный "Индекс Иванова Sberbank CIB", который дает картину потребительских предпочтений среднего класса России: уверенный в себе человек с квартирой и, как правило, с машиной. Его доходы снижаются или как минимум не растут, но "Ивановы" - оптимисты в отношении личного благосостояния, несмотря на неопределенность с доходами в посткризисный период.

Индекс назван по самой распространенной в стране фамилии. "Иванов" символизирует средний класс, пишут авторы исследования - коллектив аналитиков под руководством Энди Смита.

Как показало первое исследование, проведенное в январе 2013 года, большинство российских потребителей в настоящее время оценивает ситуацию с оптимизмом и ожидает улучшения своих условий жизни в 2013 году, сообщает "Финмаркет".

Но несмотря на оптимизм, большинство из них до сих пор не обладает достаточной уверенностью для того, чтобы совершать крупные покупки. Многие воздерживаются от дорогостоящих приобретений, ожидая признаков улучшения динамики экономического роста.

Из тех потребителей, кто все же хотел бы совершить крупную покупку, 42% планируют в ближайшие два года сменить автомобиль.

В то же время потребители становятся все более чувствительными к ценам: 37% опрошенных считают ценовую привлекательность ключевым фактором при выборе товара.

По данным "Сбербанка", в 2012 году у 32% опрошенных доходы снизились, а у 25% - повысились. У остальных ничего не изменилось.

Тем не менее 44% респондентов ожидают улучшения ситуации в собственных финансах, 16% - ухудшения, остальные - без изменений. У 26% опрошенных вообще нет сбережений.

Больше всего российских потребителей беспокоит инфляция (69%) и угроза безработицы (47%), приводит данные Газета.ру.

В гипермаркетах и крупных супермаркетах покупки делают 36% российских потребителей, а в Москве этот показатель - 38%. Соотношение "цена - качество" важно для 74% потребителей вне зависимости от достатка. По меньшей мере 40% "Ивановых" хотя бы раз в месяц делают покупки онлайн (в Москве и Петербурге - 50-60%), а 26% дела с интернет-торговлей никогда не имели, говорится в исследовании.

У большинства "Ивановых" есть жилье, только 11% его арендуют, свидетельствует опрос. Новый дом или квартиру хотели бы купить почти половина респондентов. В то же время ипотека остается недоступной: ее для покупки жилья планируют взять всего 37% опрошенных.

Большинство - 71% опрошенных полагают, что экономика нестабильна или опасно нестабильна, 24% думают иначе.

Чрезвычайно высоким - 38% остается число тех, кто готов эмигрировать за границу, если там экономические и социальные условия для них будут лучше. И только 23% готовы переехать в другой российский город.