Корейские иномарки в России станут дефицитом
Архив NEWSru.ru
Корейские иномарки в России станут дефицитом
 
 
 
Корейские иномарки в России станут дефицитом
Архив NEWSru.ru

Из-за забастовок южнокорейских автомобилестроителей их продукция в России может стать еще большим дефицитом. Оживление спроса на новые иномарки привело к тому, что автомобили покупателям приходится порой ждать по несколько месяцев, и эти задержки могут стать намного более значительными.

Речь, между тем, идет о наиболее популярных в России корейских марках - Hyundai и KIA. Рабочие Hyundai и Kia Motors бастовали на прошлой неделе два дня. В результате корейские автопроизводители не выпустили десятки тысяч автомобилей и понесли ущерб в сотни миллионов долларов.

Последствия забастовки с большой долей вероятности могут повлиять на российский рынок. Возможны как сбои с поставками автокомплектов на "Автотор" и ТагАЗ, собирающие корейские автомобили в России, так и увеличение времени ожидания поставок готовых машин, импортируемых из Южной Кореи, пишет RBC daily. Например, по пессимистичным прогнозам представителя компании Hyundai, сроки поставок автомобилей этой марки могут сдвинуться на два месяца.

Российские эксперты, хотя и не склонны настолько драматизировать ситуацию, тем не менее соглашаются, что теперь продукция корейских автозаводов может стать еще большим дефицитом, и прогнозируют, что ажиотажный спрос на качественные и при этом сравнительно недорогие корейские автомобили будет держаться еще очень долго.

"Забастовка пока никак не отразилась на поставках комплектующих для KIA, поскольку у нас достаточно длинная логистическая цепочка. Но в ближайшее время определенные сбои, конечно, возможны", - заявил Павел Лешаков, пресс-секретарь компании "Автотор". Полностью из Южной Кореи на предприятие поставляются автокомплекты для KIA Rio, KIA Magentis и KIA Carnival.

"Поставки корейских автомобилей и автокомплектов происходят, как правило, морем, а не по железной дороге. При хорошей организации поставка автомобиля происходит за 3-4 месяца, нормальный же срок - это полгода. То есть реальные последствия забастовки - увеличение очередей на "корейцев" - могут наступить только осенью-зимой. Как правило, автопроизводители в подобных ситуациях компенсируют поставки на внешний рынок за счет внутреннего. Но поскольку корейские производители поставляют свою продукцию в основном за рубеж, у них вряд ли будут провалы на внешнем рынке", - полагает Владимир Скопцов, эксперт консультационной компании BKG.

В конце июня на заводах Hyundai бастовала 41 тысяча рабочих, а на заводах KIA Motors - 23 тысячи. Они требовали увеличения зарплаты и установления нормированного рабочего дня. Однодневный простой для заводов Hyundai означал потерю 11600 автомобилей и убытки в 140 млн долларов, для заводов KIA Motors - 5300 автомобилей и 64 млн долларов. Забастовки в общей сложности продолжались два дня и были прекращены после того, как 1 июля руководство компаний согласилось поднять рабочим заработную плату, снизив при этом размер требуемых надбавок.

На российском рынке сегодня сохраняется большой дефицит недорогих иномарок и в особенности - корейских машин. "Спрос на иномарки в России может насытиться пока только теоретически - скажем, если завод компании Ford во Всеволожске (Ленинградская область) увеличит выпуск Ford Focus в два раза или "Автофрамос" начнет производить десятки тысяч недорогих Renault Logan", - говорит Владимир Скопцов. Но пока что явных предпосылок, по его словам, для этого нет. Например, японские автопроизводители, чья продукция также очень востребована в России, пока не спешат строить в России свои предприятия. Японцы считают, что объемы сбыта в России слишком малы, чтобы сборочное производство было рентабельным.