Словакия станет крупнейшим в мире производителем автомобилей на душу населения
Архив NEWSru.ru
Словакия станет крупнейшим в мире производителем автомобилей на душу населения
 
 
 
Словакия станет крупнейшим в мире производителем автомобилей на душу населения
Архив NEWSru.ru

Словакия весьма скоро станет крупнейшим в мире производителем автомобилей - если считать на душу населения. После того, как свой первый завод по производству автомобилей в Европе здесь построит Hyundai, на 5 млн населения придется 1 млн новеньких машин в год. В Словакии уже работают заводы немецкого концерна Volkswagen и французской Peugot.

Инвестиции в завод Hyundai составят 700 млн евро в год. Собирать на заводе будут 200 тысяч автомобилей, производство создаст 2,5 тысячи новых рабочих мест на самом заводе, еще тысяча словаков смогут получить работу на предприятиях-поставщиках.

Глава правительства Словакии Микулаш Дзуринда счастлив выбором, сделанным корейцами. Избрав "иногда болезненный путь реформ, мы думаем о будущем", заявил премьер. Ему необходимы сообщения об успехах такого рода в обстановке нарастающей критики предпринимаемых им неолиберальных реформ, считает DW-World. Словакия стала первой пока страной в Европе, где был введен единый налог на доходы в 19%, и это ускоряет процесс закрепления в стране автомобильных концернов.

Volkswagen производит на заводе в Словакии различные модели, включая новый внедорожник Touareg. Peugot достраивает завод, с конвейера которого ежегодно будет сходить 300 тысяч автомобилей. Hyundai и Rover намерены перевести сюда свои производственные мощности из Великобритании.

Впрочем, довольны таким феноменальным расцветом автомобильной промышленности Словакии далеко не все. По словам вице-президента Словацкого объединения профсоюзов Петера Гайдоша, "Словакия занимается настоящим социальным демпингом". Лидер профсоюзов аргументирует свою точку зрения тем, что руководство страны предоставило концернам возможность использовать лишь не очень квалифицированную рабочую силу, построив сборочные цеха и не разместив в стране исследовательских центров. А это, по мнению Гайдоша, не сулит Словакии других перспектив, кроме превращения в источник дешевой рабочей силы. Кроме того, Гайдош уверен, что собираемые с автомобильной промышленности налоги будут уходить из страны, не обогащая социальный сектор.