Более половины россиян стали откладывать деньги на "черный день"
Фото NEWSru.ru
Более половины россиян стали откладывать деньги на "черный день"
 
 
 
Более половины россиян стали откладывать деньги на "черный день"
Фото NEWSru.ru

Более половины (51%) россиян планируют откладывать деньги, количество бережливых выросло на семь процентных пунктов по сравнению с летом текущего года, показывает исследование Nielsen. В июне только 44% населения планировали откладывать средства на "черный день".

"Одной из возможных причин, по которой все больше россиян планируют делать сбережения, является активная политика банков по привлечению частных вкладов, а также необходимость копить средства, чтобы делать крупные покупки - как в старые времена, до бума потребительского кредитования. Не исключено и то, что потребители хотят иметь "подушку безопасности" на случай ухудшения материального положения", - приводит данные исследования РИА "Новости".

По данным Nielsen, более половины (51%) россиян, у которых имелись до кризиса накопления, были вынуждены так или иначе воспользоваться своими сбережениями, чтобы прожить этот непростой год. При этом, согласно ответам респондентов, 15% имевших накопления полностью потратили их, и 36% - потратили частично.

Как и следовало ожидать, больше всего кризис затронул сбережения домохозяйств с наименьшим доходом. Почти 60% респондентов, представляющих домохозяйства с доходом менее 20 тысяч рублей на человека в семье, сообщили, что им пришлось частично или полностью потратить сбережения.

Для сравнения, в группе с доходом более 20 тысяч рублей на человека таковых оказалось 41%.

17% опрошенных россиян сообщили, что у них как не было сбережений до кризиса, так и нет сейчас.

В то же время, как показало исследование Nielsen, в октябре 51% сообщили, что считают состояние собственных финансов на ближайшие полгода хорошими и отличными. Каждый третий (33%) считает ближайшее время удачным временем для покупки товаров. Незначительно увеличилось количество респондентов, которые демонстрируют готовность тратить на основные статьи потребительских расходов, такие как покупка одежды, техника и электроника, развлечения вне дома, ремонт и обустройство дома и др.

Однако в целом эти показатели в России пока еще далеки от своего докризисного уровня. Для этого есть основания - люди все еще чувствуют угрозу потери работы.

Федерация независимых профсоюзов России считает, что в ноябре работу потеряют более 110 тысяч человек.

"По текущим данным, общая численность высвобожденных работников в сентябре составит 111,5 тысячи человек. Не меньше будет в ноябре", - сказала заместитель председателя ФНПР Нина Кузьмина на заседании всеобщей конфедерации профсоюзов в Москве.

По данным ФНПР, с июня 2009 года численность официально зарегистрированных безработных стабилизировалась на уровне 2,8% от экономически активного населения.

Ранее Роструд сообщал, что к 21 октября были официально зарегистрированы 2,015 миллиона безработных, снижение за неделю составило 0,2%. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости Юрий Герций не исключал, что уровень безработицы на конец 2009 года может составить 2,3-2,35 миллиона человек.

По данным Nielsen, в октябре индекс потребительского доверия в России достиг отметки 85 пунктов, что на один пункт меньше, чем в среднем по миру (86 пунктов). "Снижение индекса потребительского доверия в России в октябре 2009 произошло из-за роста пессимизма россиян по поводу своих перспектив трудоустройства в ближайшие месяцы", - говорится в сообщении Nielsen.

Состояние национальной экономики по-прежнему является главным источником беспокойства для потребителей. В октябре 2009 года такой ответ дали 24% опрошенных.

"Похоже, что начавшийся деловой сезон не оправдал ожиданий потребителей: 76% участников онлайн-исследования Nielsen в России в октябре считали свои перспективы на рынке труда плохими или не очень хорошими. Еще в сентябре таковых было 67%", - отмечается в исследовании.