РБК daily: деньги пенсионных "молчунов" без их ведома перетекают в частные управляющие компании
Архив NEWSru.ru
РБК daily: деньги пенсионных "молчунов" без их ведома перетекают в частные управляющие компании Издание приводит статистику обращений граждан в ПФР с жалобами на действия негосударственных пенсионных фондов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
РБК daily: деньги пенсионных "молчунов" без их ведома перетекают в частные управляющие компании
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Издание приводит статистику обращений граждан в ПФР с жалобами на действия негосударственных пенсионных фондов
Вести
 
 
 
В ПФР, несмотря ни на что, смотрят на происходящее с оптимизмом
Архив NEWSru.ru

Прошлогодняя кампания по привлечению "молчунов", принесшая негосударственным пенсионным фондам два миллиона новых душ, продемонстрировала бардак, царящий на рынке обязательного пенсионного страхования. Пострадали же, как обычно, простые граждане: в этом году многие, получив уведомления из Пенсионного фонда России (ПФР), неожиданно выяснили, что их пенсионные деньги по неизвестным причинам вдруг оказались переведенными из Государственной управляющей компании (ВЭБа) в частные УК и НПФ. Причем никаких заявлений о переводе средств или договоров с НПФ теперь уже бывшие "молчуны" не подписывали, пишет в среду РБК daily.

Издание приводит статистику обращений граждан в ПФР с жалобами на действия негосударственных пенсионных фондов. Все заявления связаны с тем, что накопления на старость были в прошлом году переведены из Пенсионного фонда России на счета НПФ без ведома самих "молчунов". Больше всего претензий собрал НПФ "Норильский никель", далеко опередивший в этом "антирейтинге" других "лидеров": "Благосостояние", "ЛУКОЙЛ-Гарант", "Промагрофонд", "Стальфонд" и "Ренессанс жизнь и пенсии".

Как выяснилось, немало граждан, до сих пор считавших себя "молчунами" и твердо уверенных, что государство сохранит их будущие пенсии, получив уведомление из ПФР, вдруг узнали, что их деньги находятся в одном из частных пенсионных фондов. "Вообще-то я живу и работаю в Москве три года, но приехала в отпуск в Мордовию и узнала, что по моему бывшему адресу пришло уведомление из ПФР о том, что мои деньги переведены в "Промагрофонд", - рассказала РБК daily одна из пострадавших. - Сейчас я пытаюсь выяснить, как это могло произойти. В фонде мне объяснили, что скорее всего виноваты недобросовестные агенты, и предложили приехать за копией договора".

Таких историй сотни. Так, один из бывших "молчунов" рассказал РБК daily, что договор с НПФ "Норильский никель" его попросили подписать при приеме на работу. На работу он так и не устроился, а вот пенсионные деньги попали в вышеупомянутый фонд. Более того, как выяснилось из общения с жалобщиками, попасть против своей воли в негосударственный фонд можно, не только устраиваясь на работу в компанию, но и, скажем, придя на собеседование в рекрутинговое агентство или просто оформляя кредит: в такой истории засветился НПФ "Дженерали", имеющий общих акционеров с ХКФ-банком.

Можно только гадать, как были бы удивлены глава ФСФР Владимир Миловидов или председатель правления ПФР Антон Дроздов, если бы вдруг получили подобные уведомления о переводе денег, скажем, в лишенный в этом году лицензии НПФ "Русь" (он также есть в списке фондов, на которые поступили жалобы в ПФР). Участники рынка признают, что, несмотря на весь контроль за деятельностью агентов, собирающих души "молчунов" для НПФ, защитить граждан от мошенников они пока не в состоянии.

О подобных случаях знают и в НПФ "Дженерали". "Мы разбираемся индивидуально с каждым клиентом и требуем объяснений с агентов, - говорит президент фонда Ленка Грушкова. - Мы понимаем проблему и пытаемся создать механизмы, которые исключат подобные случаи". Член попечительского совета НПФ "Ренессанс жизнь и пенсии" Олег Киселев также заверил РБК daily, что в фонде "существует многоуровневая система независимого контроля заключаемых договоров обязательного пенсионного страхования, которая позволяет на этапе оформления документов выявлять возникающие проблемы".

В ПФР, несмотря ни на что, смотрят на происходящее с оптимизмом: "Число жалоб граждан по сравнению с 2009 годом практически сошло на нет. Если в 2009 году мы зафиксировали около 3 тыс. обращений, то с начала этого года мы получили чуть более ста таких жалоб". При этом, как утверждают в Пенсионном фонде, не всегда речь идет о мошенничестве, поскольку в 70% случаев люди просто забывают, что подавали соответствующие заявления в ПФР.

В ФСФР и вовсе воздержались от комментариев.