Франция хочет захватить лидерство в EADS, аэрокосмической корпорации, в которую входит самолетостроительная компания Airbus, переживающая сейчас тяжелые времена
Euronews
Франция хочет захватить лидерство в EADS, аэрокосмической корпорации, в которую входит самолетостроительная компания Airbus, переживающая сейчас тяжелые времена Для того, чтобы болезненный план реструктуризации Airbus был утвержден акционерами, понадобилась встреча на высшем уровне между руководителями Франции и Германии
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Франция хочет захватить лидерство в EADS, аэрокосмической корпорации, в которую входит самолетостроительная компания Airbus, переживающая сейчас тяжелые времена
Euronews
 
 
 
Для того, чтобы болезненный план реструктуризации Airbus был утвержден акционерами, понадобилась встреча на высшем уровне между руководителями Франции и Германии
НТВ
 
 
 
Перетянуть на себя "одеяло" французские политики, как следует из их заявлений, намерены с помощью повышения доли французского капитала
НТВ

Франция хочет захватить лидерство в EADS, аэрокосмической корпорации, в которую входит самолетостроительная компания Airbus, переживающая сейчас тяжелые времена. Пока рабочие Airbus продолжают бастовать, протестуя против массовых увольнений, предусмотренных планом реструктуризации корпорации, французская сторона пытается изменить структуру управления компанией в свою пользу, пишет газета "Время новостей". У немецких партнеров действия французов вызывает недоумение.

В настоящее время французы и немцы владеют равными частями акций EADS - по 22,5% непосредственно или через другие предприятия. Компания на равных управляется с немецкой стороны Томасом Эндерсом, а с французской - Луи Галлуа. Подобное паритетное правление уже вызывало проблемы. Для того, чтобы болезненный план реструктуризации Airbus был утвержден акционерами, понадобилась встреча на высшем уровне между руководителями Франции и Германии. Акционеры не могли самостоятельно договориться, кто должен взять на себя наиболее тяжкие последствия реструктуризации.

В результате неформальной встречи канцлера Ангелы Меркель и президента Жака Ширака под Берлином, казалось, был найден необходимый политический компромисс, который бы смог устроить обе стороны. Однако ряд заявлений французской стороны фактически свел на нет достигнутые договоренности.

Перетянуть на себя "одеяло" французские политики, как следует из их заявлений, намерены с помощью повышения доли французского капитала. Министр экономики Франции Тиерри Бретон в этом отношении считает "желательными" такие меры. "Если концерн посчитает это необходимым, то мы готовы увеличить долю нашего участия", - заявил он.

Премьер-министр Доминик де Вильпен высказался во вторник 6 марта на этот счет достаточно осторожно: система управления Airbus должна быть упрощена. Дальше других французских политиков в остроте своих требований зашел министр внутренних дел Николя Саркози. Он требует "нового пакта акционеров", в котором французское государство было бы представлено гораздо лучше, чем теперь. Министр потребовал: "Мы должны выиграть от кризиса, выторговав также и у акционеров соглашение о новой расстановке сил".

В Берлине относятся к происходящему во Франции с немалым удивлением. "Подобные тона мы относим на счет избирательной кампании", - дипломатично прокомментировал новую парижскую риторику в отношении путей выхода из кризиса министр экономики Германии Михаэль Глос. "Airbus во многом потому был успешным проектом, что он поровну ложился на плечи Германии и Франции, - заявил он в среду, комментируя мнения французских коллег. - Мы хотели бы сохранить эту общность". Министр Глос считает, что изменение нынешних принципов и структур управления Airbus лишено всякого смысла.