Федеральная антимонопольная служба намерена распространить принципы закона "О торговле" на оборот нефтепродуктов
Архив NEWSru.ru
Федеральная антимонопольная служба намерена распространить принципы закона "О торговле" на оборот нефтепродуктов
 
 
 
Федеральная антимонопольная служба намерена распространить принципы закона "О торговле" на оборот нефтепродуктов
Архив NEWSru.ru

Федеральная антимонопольная служба намерена распространить принципы закона "О торговле" на оборот нефтепродуктов. Служба предлагает законодательно запретить нефтекомпаниям, занимающим более 35% регионального розничного рынка, расширять свою сеть АЗС, пишет "Коммерсант".

ФАС намерена ввести ограничения на присутствие вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) на региональных рынках нефтепродуктов. Служба считает, что пороговое значение присутствия не должно превышать 35%.

Не допустить увеличения этой доли ФАС намерена двумя способами: отказывать компании в предоставлении земельных участков и законодательно ограничить возможность приобретения новых АЗС. "Мы хотим показать всем участникам, что заинтересованы в присутствии на каждом рынке не менее трех крупных игроков плюс независимые АЗС", - отмечает заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин.

Доминирование в некоторых регионах помогает компаниям завышать цены на нефтепродукты в рознице. По данным ФАС, сейчас более чем в 50 субъектах федерации доля ВИНК на розничном рынке превышает 35%, а в каждом третьем составляет 50-60%. "Роснефть" доминирует в 15 регионах, "Лукойл" - в 11 регионах, третье место у "Сургутнефтегаза" (четыре региона), четвертое делят ТНК-ВР и "Газпром нефть" (по три). В 20 регионах доминируют независимые от ВИНК игроки.

Частично ограничения уже существуют, - компании уже сейчас должны согласовывать покупку АЗС с ФАС. Правила, предлагаемые службой, могут стимулировать компании менять принадлежащие им АЗС в регионе доминирования на станции конкурентов в регионах, где доминируют уже другие компании, уверен Анатолий Голомолзин.

Однако сами нефтяники отмечают, что вряд ли будут использовать такой механизм, поскольку это вызовет дополнительные затраты. Во-первых, придется проводить ребрендинг, во-вторых - заниматься техническим перевооружением станций, интегрированных в корпоративную структуру.