Производители мороженого хотят поднять цены на свой товар на 15-20%. Об этом сообщает сайт Союза мороженщиков России.
"Цены на мороженое, вероятно, в ближайшее время повысятся, как минимум, на 15-20% - и это совершенно оправдано", - приводятся в сообщении слова генерального директора союза Валерия Елхова.
По данным Союза мороженщиков, до сих пор ежегодное сезонное повышение цен на мороженое не превышало 7-8%. Но теперь ситуация в отрасли обострилась из-за опережающего роста цен на энергоресурсы и сырье. Заметнее всего подорожало сухое молоко, которое большей частью закупается за границей. Цены на него практически удвоились с начала года после отмены в странах ЕС дотаций для производителей.
Влияют на цену и дилеры, добивающиеся от производителей все больших скидок и устанавливая минимальную закупочную цену.
В результате рентабельность предприятий отрасли постоянно падает, а некоторые производства просто закрываются, как это произошло с Тверским и Смоленским хладокомбинатами и хладокомбинатом "Норд".
Но, по признанию Валерия Елхова, пока существенно повысить цену на мороженое не удается. Причину он видит в низком уровне консолидации в отрасли и стремлении части мороженщиков к демпингу: "Большое число производителей, около 250, не позволяет вести согласованную ценовую политику на рынке, а некоторые просто "демпингуют" своих конкурентов".
А ведь мороженое, сообщает глава российских производителей этого продукта, должно отличаться по цене в зависимости от качества сырья. Так, мороженое из натуральных сливок и сливочного масла от добросовестных производителей должно стоить существенно дороже, чем эрзац с использованием растительных жиров. Однако и объем этой продукции весьма не велик, и случаи фальсификации продукции часты, и рекламы нет. В результате эталон и подделка мало отличаются по цене, хотя немало покупателей, готовых платить больше за качественную продукцию.
Кроме того, мешает поднять цену на мороженое низкая покупательная способность населения. Производители мороженого хотели бы разрушить сложившийся в обществе стереотип, что они выпускают дешевый детский продукт. "Потребителями являются не только дети, большую группу составляют взрослые от 25 до 35 лет", - настаивают они.
Когда-то эскимо стоило в четыре раза дороже, чем проезд в метро, жалуются мороженщики. Теперь они сравнялись в цене.