Новые пошлины на иномарки Касьянов подпишет в ближайшие дни
Архив NEWSru.ru
Новые пошлины на иномарки Касьянов подпишет в ближайшие дни
 
 
 
Новые пошлины на иномарки Касьянов подпишет в ближайшие дни
Архив NEWSru.ru

Постановление об унификации пошлин на ввоз иномарок со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет для физических и юридических лиц может быть подписано в ближайшие дни, сообщил журналистам в среду в Москве глава Минпромнауки РФ Илья Клебанов.

"Документ проработан вместе с аппаратом правительства, я надеюсь, что в ближайшие дни он будет подписан", - сказал министр.

Как сообщалось ранее, в конце апреля комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложила кабинету министров уравнять ввозные пошлины для физических и юридических лиц на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет, что будет означать существенное повышение пошлин для физических лиц.

Ранее сообщалоcь, что предложения о выравнивании условий ввоза иномарок для физических и юридических лиц отправлены премьер-министром Михаилом Касьяновым на доработку.

Кто как платит

В настоящее время физические лица пользуются (и очень успешно) значительными льготами. При расчете таможенной пошлины используется так называемый совмещенный платеж - льготные ставки в евро за кубический сантиметр рабочего объема двигателя, без уплаты НДС и акциза.

Юридические лица (прежде всего дилеры) осуществляют все выплаты, исходя из декларируемой на таможне стоимости автомобиля. С них взимают таможенную пошлину (25% от стоимости, но не менее 1 - 2,35 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя), таможенный сбор (0,15% от стоимости), акциз (от 10 руб. за 1 л.с. мощности двигателя) и НДС (20%).

По единым правилам ввозятся только новые иномарки (до трех лет). Минпромнауки предложило унифицировать правила ввоза и для подержанных иномарок - так что и частникам придется уплачивать на таможне все многочисленные налоги. Сейчас за счет льготной растаможки сборы с физических лиц в 2,5-4 раза ниже, чем с юридических лиц. К 2001 году почти 100% подержанных легковых машин ввозили в Россию частники. А из 629 тыс. легковых автомобилей, ввезенных в РФ в прошлом году, на юридические лица приходится 126,6 тыс. (20%), на "физиков" - 502,4 тыс. (80%).

При этом 80% подержанных иномарок, оформленных на таможне на физические лица, были затем перепроданы. За первое полугодие 2002 года оборот в этом бизнесе составил 2 млрд долл. По оценке экспертов Минпромнауки, общая сумма неуплаченных налогов составляет около 1,4 млрд в год, причем 800 млн потерь приходятся именно на льготную растаможку.