Вместо роста на 5-6%, ради которого была заявлена амбициозная программа реформ, его диапазон составляет от 2 до 4%
kremlin.ru
Вместо роста на 5-6%, ради которого была заявлена амбициозная программа реформ, его диапазон составляет от 2 до 4% Во вторник премьер Дмитрий Медведев проведет совещание "О мобилизации доходов федерального бюджета на 2013 год и среднесрочную перспективу"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Вместо роста на 5-6%, ради которого была заявлена амбициозная программа реформ, его диапазон составляет от 2 до 4%
kremlin.ru
 
 
 
Во вторник премьер Дмитрий Медведев проведет совещание "О мобилизации доходов федерального бюджета на 2013 год и среднесрочную перспективу"
government.ru
 
 
 
Дефицит бюджета составил 1,8% ВВП, или 81,25 миллиарда рублей (план на год - 0,8%). Доходы - 1,091 триллиона рублей (это 8,5% от плана), расходы - 1,172 триллиона (8,8%)
Фото NEWSru.ru

Предвыборные обещания Владимира Путина в сфере экономики исполняются "средне". Вместо роста на 5-6%, ради которого была заявлена амбициозная программа реформ, его диапазон составляет от 2 до 4%. Будет ли рост ближе к верхней или нижней границе диапазона, напрямую зависит от того, будут ли реформы реализованы или все же свернуты либо имитированы.

Исполнение реформ спустя год после возвращения Путина в Кремль оценили аналитики Morgan Stanley. Пока тенденция негативная: рост экономики замедляется, инфляция ускоряется. Наибольшие успехи достигнуты в макроэкономической политике. Оценку "хорошо" получили четыре из 12 сфер. Шесть оценены "средне" и две - "плохо", говорится в исследовании, на которое ссылаются "Ведомости".

Хуже всего аналитики оценили предварительные итоги пенсионной реформы и тарифную политику. В микрополитике - приватизации, инновациях, инвестклимате, административной реформе, инфраструктуре, налогообложении ТЭКа - направление реформ не столь очевидно. "Большинство инвесторов, с которыми мы встречались, ожидают, что сторонники Путина, интересы и привычки приведут к сдерживанию реформ", - информируют авторы.

Одно из самых слабых мест России - отсутствие собственных институциональных инвесторов. Это значит, что стоимость заимствований для России высока и страна зависит от зарубежных источников финансирования, сохраняя уязвимость к внешним шокам.

Правительству не хватает полтриллиона рублей

В другой статье "Ведомостей" подводятся малоутешительные итоги приближающегося к концу первого квартала 2013 года. Похоже, придется фиксировать неудовлетворительный сбор доходов федерального бюджета, пишет издание.

Обычно бюджет начинает календарный год с профицитом (даже в кризисные годы): поступают деньги от управления суверенными фондами и от прибыли ЦБ. Но в этом январе традиция нарушена: дефицит составил 1,8% ВВП, или 81,25 миллиарда рублей (план на год - 0,8%). Доходы - 1,091 триллиона рублей (это 8,5% от плана), расходы - 1,172 триллиона (8,8%).

Февраль тоже не принес оптимизма. По предварительным оценкам на 1 марта, расходы составили около 2,2 триллионов рублей, доходы - 2 триллиона, рассказал газете чиновник финансово-экономического блока.

Исполнение бюджета в этом году напряженное, признает высокопоставленный федеральный чиновник, одна из причин - при формировании закона о бюджете заложили высокий уровень собираемости налогов.

Во вторник премьер Дмитрий Медведев проведет совещание "О мобилизации доходов федерального бюджета на 2013 год и среднесрочную перспективу". На нем надо понять, сколько можно дополнительно изыскать для финансирования расходов, объясняет сотрудник аппарата правительства: речь идет о нескольких сотнях миллиардов рублей - до 0,5 триллиона.