МЭРТ хочет создать "Аэрофлоту" крупного конкурента
Архив NEWSru.ru
МЭРТ хочет создать "Аэрофлоту" крупного конкурента
 
 
 
МЭРТ хочет создать "Аэрофлоту" крупного конкурента
Архив NEWSru.ru

Сегодня в Красноярске открылся третий экономический форум "Развитие Востока России". В кулуарах форума замглавы МЭРТ Кирилл Андросов заявил о том, что МЭРТ поддерживает идею создания в России крупной авиакомпании, достойного конкурента "Аэрофлота". Для этого по замыслу чиновника, следует объединить пакеты государственных и частных акций под эгидой одной компании. Это позволит создать достойную конкуренцию на внутреннем рынке. Будущая компания МЭРТ уже хочет выжать денег из инвестфонда на создание международного транзитного аэропорта в Красноярске. Идея об укрупнении "Аэрофлота" забыта как "нерациональная".

Базой для создания конкурента "Аэрофлота" должны стать пять компаний, объединенных в союз AirUnion. Речь идет об объединении Красноярских, Домодедовских, Самарских авиалиний, Омскавиа и Сибавиатранс.

"Та модель, которую сегодня предлагает компания AirUnion по объединению пакетов государственных и частных акций в одну авиакомпанию, создает крупного перевозчика и будет стимулировать развитие конкуренции на российском рынке авиаперевозок", - сказал Андросов. "Поэтому МЭРТ поддерживает данный проект", - сказал замминистра.

Замглавы МЭРТ уточнил, что внесение госпакетов в уставный капитал вновь создаваемой авиакомпании будет "одним из способов (их) приватизации", передает РИА "Новости".

Следует отметить, что с 20 мая МЭРТ начнет выбирать компании, чьи заявки на развитие будут финансироваться из инвестфонда объемом 70 миллиардов рублей. AirUnion пока заявки не подал, но, по словам Андросова, они ожидают увидеть от сообщества проект создания крупного транспортного узла в Красноярске, в самое ближайшее время.

Впрочем, как заявил Андросов ранее в интервью газете "Бизнес", на сегодняшний день от компаний, претендующих на инвестиции, не поступило ни одной заявки, впрочем замминистра это не смущает.

"Полагаю, что все заявки мы получим 17-19 мая. И это вполне оправданно, потому что подобный конкурс проводится впервые. Кроме того, инвесторам требуется время на подготовку проектной документации, бизнес-плана, согласование проекта с инвестиционным консультантом, получение заключения отраслевого министерства", - говорит Андросов.

Так что общество AirUnion имеет весьма неплохие шансы на то, чтобы получить помощь государства на создание крупного транзитного аэропорта (хаба) в Красноярске.

Что касается предложения "Аэрофлота" внести в уставный капитал компании госпакеты ряда региональных авиаперевозчиков, то в этом случае, по мнению Андросова, "решение нужно принимать взвешенно".

Ранее Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, входящее в состав МЭРТ, поддержало эту инициативу компании "Аэрофлот": агентство предложило передать под контроль "Аэрофлота" все госактивы в авиации, увеличив долю государства в компании до 75%.

Сейчас Андросов призвал тщательно изучить это предложение, сомневаясь в его экономической целесообразности. "Если мы сейчас поддержим это предложение, то это укрупнит "Аэрофлот", но вряд ли будет способствовать развитию конкуренции", - пояснил замминистра.

"Наше решение должно развивать конкуренцию и повышать эффективность отрасли. Оно должно быть взвешенным и справедливым", - подытожил Андросов.

Интересно, что глава компании "Аэрофлот", Валерий Окулов, который также находится на экономическом форуме в Красноярске буквально подтвердил мысль Андросова. Он заявил журналистам ИТАР-ТАСС: "Проекты создания единой авиакомпании в России, в которую вольются все активы, нерациональны и неразумны".

Особо он подчеркнул, что таких проектов не существует. По словам Окулова, можно создать крупные авиакомпании по пассажирским, грузовым и вертолетным перевозкам, но не единую авиакомпанию.