Российские авиакомпании не попали в обновленный "черный список" ЕС
Архив NEWSru.ru
Российские авиакомпании не попали в обновленный "черный список" ЕС
 
 
 
Российские авиакомпании не попали в обновленный "черный список" ЕС
Архив NEWSru.ru

В Люксембурге обнародован обновленный "черный список" авиаперевозчиков по версии Евросоюза. Члены комитета ЕС по авиабезопасности, собравшиеся на минувшей неделе на трехдневное заседание в Брюсселе, в четверг одобрили очередные квартальные изменения списка авиакомпаний, которым запрещены полеты в воздушном пространстве объединенной Европы.

Члены комитета ЕС не стали вносить в этот список российскую компанию "Пулковские авиалинии". Согласно заявлению Еврокомиссии, европейские эксперты всесторонне рассмотрели уровень безопасности полетов "Пулковских авиалиний" и приняли решение пока не вносить эту компанию в "черный список". Европейские эксперты продолжат "тщательный мониторинг" работ по устранению существующих недостатков. В случае отсутствия прогресса в этом направлении, Еврокомиссия может запретить компании полеты в страны ЕС в ближайшие недели, сообщает ИТАР-ТАСС. Ранее ни одна из российских компаний в "черном списке" не фигурировала.

Заместитель председателя Еврокомиссии, отвечающий за транспорт, Жак Барро, представляя документ на пресс-конференции в Люксембурге, сообщил,

Помимо "Пулковских авиалиний" аналогичное решение принято в отношении Пакистанских международных авиалиний, кипрской "Аджет" (бывшая "Хелиос Эйрлайнз") и зарегистрированной в Гане "Джонсонс-Эйр".

В то же время Еврокомиссия оставила в черном списке компании "Пхукет-Эйр" (Таиланд) и "Эйр-Коре" (КНДР), отметив, однако, их усилия по повышению безопасности полетов. В настоящий момент в этот список входят около 140 компаний, подавляющее большинство из которых зарегистрированы в странах Африки и Азии. В перечень внесены также все 27 авиакомпаний из Киргизии, отмечает РИА "Новости".

Первый "черный список" авиаперевозчиков по версии ЕС был обнародован Еврокомиссией в марте этого года. Еврокомиссар по транспорту Жак Барро заявил тогда, что составление перечня будет иметь своеобразный "устрашающий эффект".

Каждые три месяца Еврокомиссия будет вносить необходимые дополнения в документ. По согласованию со странами ЕС, этой организации предоставлено также право вычеркивать из списка те авиакомпании, которые докажут соответствие своих лайнеров европейским требованиям безопасности.

Работа над первоначальным "черным списком" продолжалась около девяти месяцев. Процесс было решено ускорить в связи с авиакатастрофами, произошедшими летом 2005 года в Греции и Колумбии. Их жертвами стали около 300 человек, в том числе граждане стран ЕС.