АО "АвтоВАЗ", ведущий производитель легковых автомобилей в России, к 2006 году может довести выпуск машин до 1 млн. штук в год.
Как сообщил председатель совета директоров АО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников в интервью, которое публикует в пятницу, 13 апреля, газета "Век", эти планы содержатся в разработанном "АвтоВАЗом" проекте развития отечественного автомобилестроения, который 19 апреля будет рассматриваться в правительстве РФ.
Владимир Каданников отметил, что, помимо "АвтоВАЗа", сегодня в России имеется значительное количество мощностей. В частности, почти не используются мощности АО "Ижмаш-Авто", где в год выпускается лишь несколько десятков тысяч автомобилей, тогда как возможности позволяют производить до 250 тыс. Кроме того, АО "Таганрогский автомобильный завод", где ранее собирались корейские автомобили, имея цех окраски, сварки и мощности для сборки 120 тыс. автомобилей в год, в настоящее время простаивает. В это производство вложено более 300 млн. долларов.
Председатель совета директоров "АвтоВАЗа" отметил, что необходимость принятия мер по развитию отечественного автомобилестроения связана с общим состоянием имеющегося в России парка автомобилей. Так, из 19 млн. легковых автомашин 48% имеют срок эксплуатации свыше 10 лет. Еще 22% имеют срок эксплуатации от 5 до 10 лет. "Иными словами, российский парк автомобилей очень старый" - подчеркнул глава совета директоров.
По его словам, в последние годы в страну ввозилось 250-350 тыс. подержанных иномарок ежегодно. В то же время из 1,26 млн. автомобилей, проданных в 2000 году в России, только 930 тыс. машин были отечественного производства. "Потребитель просто вынужден покупать подержанную иномарку, поскольку доходы у российских граждан более чем скромные" - считает Каданников. Из этого следует вывод, что в России необходимо увеличить производство доступных по цене легковых автомобилей настолько, чтобы удовлетворить имеющийся спрос.