Самолет Airbus A340 стоимостью 180 млн долларов не поднимался в воздух 20 дней, пока продолжался безуспешный поиск грызунов, и был отправлен на профилактику на полгода раньше срока. Эти мелкие зверюшки "привели к задержкам рейсов
НТВ
Самолет Airbus A340 стоимостью 180 млн долларов не поднимался в воздух 20 дней, пока продолжался безуспешный поиск грызунов, и был отправлен на профилактику на полгода раньше срока. Эти мелкие зверюшки "привели к задержкам рейсов Не зарегистрировано ни одной катастрофы, причиной которой стало бы пробравшееся в самолет животное. Задержки рейсов, связанные с животными, – не такая уж большая финансовая проблема по сравнению с убытками перевозчиков из-за роста цен на топливо
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Самолет Airbus A340 стоимостью 180 млн долларов не поднимался в воздух 20 дней, пока продолжался безуспешный поиск грызунов, и был отправлен на профилактику на полгода раньше срока. Эти мелкие зверюшки "привели к задержкам рейсов
НТВ
 
 
 
Не зарегистрировано ни одной катастрофы, причиной которой стало бы пробравшееся в самолет животное. Задержки рейсов, связанные с животными, – не такая уж большая финансовая проблема по сравнению с убытками перевозчиков из-за роста цен на топливо
НТВ
 
 
 
Каждый год самолеты по всему миру задерживают мыши, крысы, змеи, пауки и другие безбилетники. Насекомые и рептилии могут напугать пассажиров, хотя они редко представляют угрозу здоровью
Архив NEWSru.ru

Каждый год самолеты по всему миру задерживают мыши, крысы, змеи, пауки и другие безбилетники. Насекомые и рептилии могут напугать пассажиров, хотя они редко представляют угрозу здоровью. Авиакомпании боятся, что, несмотря на дублирующие системы, кусочек, отгрызенный грызуном, может вывести из строя 100-тонный самолет стоимостью 200 млн долларов. Риск разнообразен, от поломки светового табло до пожара и даже крушения из-за повреждения системы управления, навигации или связи, пишет The Wall Street Journal.

"Если крысы грызут кабель, кто знает, что они натворят на борту?" – говорит Пол Хайес, директор отдела безопасности полетов в британской консалтинговой фирме Airclaims PLC.

Рейс 645 авиакомпании Qatar Airways в Доху готов был вылететь из аэропорта Манилы, когда его задержали из-за нежелательного пассажира. Это была мышь. После неистовой охоты и двух появлений грызуна в салоне командир приказал всем 243 пассажирам покинуть самолет, который отогнали в ангар на дезинфекцию. Рейс 28 сентября вылетел с 13-часовым опозданием. Мышь нашли мертвой.

В июле 2002 года питбультерьер сбежал из клетки в грузовом отсеке лайнера American Airlines, летевшего из Сан-Диего в Нью-Йорк, сжевал кое-какие части самолета и погрыз электрические кабели толщиной с садовый шланг. На ремонт Boeing 757 ушло девять дней.

Не зарегистрировано ни одной катастрофы, причиной которой стало бы пробравшееся в самолет животное. Задержки рейсов, связанные с животными, – не такая уж большая финансовая проблема по сравнению с убытками перевозчиков из-за роста цен на топливо и раздувания расходов на безопасность. И все же мелкие существа ежегодно обходятся авиакомпаниям в несколько миллионов долларов.

Например, 22 февраля паук упал из верхнего багажного ящика, когда самолет Air France собирался вылететь в Манчестер, задержав возвращение самолета в Париж на пять часов. Паука не нашли, но очевидцы говорили, что он большой и мохнатый. (Перевод на сайте Inopressa.ru)

В феврале 1998 года Airbus A310 компании Swissair должен был вылететь в Вену, но был задержан на два дня из-за крысы, вспоминает Жан-Клод Донзель, который был пресс-секретарем перевозчика, а теперь работает в компании Swiss International Air Lines. После этого случая Донзель стал вести учет подобных инцидентов в Swissair и Swiss.

Последняя запись сделана 11 ноября, когда авиакомпания Swiss на 75 минут задержала рейс из Цюриха в Москву из-за замеченной в самолете 8-дюймовой оранжевой змеи. Змея убежала из кармана молодого человека, который пронес ее мимо сотрудников службы безопасности, садясь на предыдущий рейс в Нью-Йорке, говорит пресс-секретарь Элла Штейнбрехер. Ветеринар в Цюрихе по описанию определил, что змея не ядовита. Тем не менее Swiss пересадила 76 пассажиров в другой самолет и отправила Airbus A320 на дезинфекцию.

"Пусть она безвредная, но, если бы я была пассажиром, я не хотела бы видеть на своем кресле змею", – говорит Штейнбрехер.

Пол Берланд столкнулся с крысой в Boeing 747, принадлежавшем British Airways, перед вылетом из Лондона в Нью-Йорк в 1995 году. "Сначала было даже смешно", когда пассажиров высадили из самолета, вспоминает он. Он думал, что крысу быстро поймают, но восьмичасовая задержка рейса забавной уже не показалась.

Для охоты на мелких животных техники вроде Петера Пфистера сначала используют ловушки и клеевые подушечки. Пфистер, менеджер швейцарской группы технического обслуживания SR Technics Holding, говорит, что на протяжении его 30-летней карьеры ему приходится устраивать охоту на борту два-три раза в год. В 1998 году мышь в самолете Swissair поймали в обычную мышеловку, где лежала ветчина.

Если ветчина и сыр не помогают, самолет просвечивают инфракрасными лучами. По словам Пфистера, это эффективно при ловле теплокровных животных вроде крыс, но не приносит результата в случае со змеями.

Еще один вариант – удушение. Метод описывается в документе Airbus. Начинается с закрытия вентиляционных отверстий, которое занимает три часа. Потом привозят емкости со сжиженным углекислым газом, и в течение пяти часов закачивают в самолет более двух тонн газа, чтобы достичь концентрации, необходимой для уничтожения вредителей.

Углекислый газ эффективен почти против всех животных. Тараканы, предупреждает Airbus, перед смертью откладывают яйца. Газ не токсичен и не оставляет следов, вредных для человека.

Процедура обходится в 11,5 тыс. долларов, включая стоимость газа и оплату труда. Самолет, наполненный газом, остается на земле много часов: техники хотят убедиться, что никто не выжил, так как не всегда могут найти труп и подтвердить смерть. "Иногда мы находим его позже, во время капитального ремонта", – говорит Пфистер.

Поэтому Boeing Co., конкурент Airbus, предпочитает газовой атаке охоту. Компания предупреждает, что "разлагающееся животное может вызвать коррозию контактов". Она также не любит дезинфекцию "из-за неприятного запаха разлагающихся тел вредителей, находящихся в недоступных местах".

На кораблях, которые столкнулись с проблемой крыс задолго до появления самолетов, используют для ловли грызунов кошек, что намного дешевле любой дезинфекции. Но для самолетов этот вариант не годится. 3 ноября самолет CSA Czech Airlines полетел из Франкфурта в Прагу пустым, если не считать кошки, которую экипаж не сумел поймать. Кошка могла повредить провода или приборы, сказала пресс-секретарь CSA Итка Новотна. Так что люди полетели на другом самолете, а в Праге механики сняли внутренние панели двигателей, чтобы извлечь животное. Кошку передали в приют для бродячих животных.

Пожалуй, никакое количество кошек не помогло бы Turkish Airlines справиться с проблемой, с которой она столкнулась в апреле прошлого года. Самолет прилетел из Шанхая в Рим с 15 клетками грызунов. Итальянский инспектор увидел их спящими – видимо, так подействовала на них высота, сказал тогда пресс-секретарь Turkish Airlines Реджеп Гивелиоглу. Инспектор, боясь, что крысы больны, отправил их обратно тем же самолетом. По пути многие разбежались, так как инспектор плохо закрыл клетки.

Самолет Airbus A340 стоимостью 180 млн долларов не поднимался в воздух 20 дней, пока продолжался безуспешный поиск грызунов, и был отправлен на профилактику на полгода раньше срока. Эти мелкие зверюшки "привели к задержкам рейсов, разрушили наши планы и повредили нашему имиджу", заявил Гивелиоглу.