Госдума, рассматривая 14 поправок к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, внезапно проголосовала в первом чтении за законопроект, приостанавливающий на год его действие
Архив NEWSru.ru
Госдума, рассматривая 14 поправок к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, внезапно проголосовала в первом чтении за законопроект, приостанавливающий на год его действие Это самое крупное фиаско страхового лобби за всю историю существования рынка. Перенос "автогражданки" полностью дискредитирует страховщиков
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Госдума, рассматривая 14 поправок к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, внезапно проголосовала в первом чтении за законопроект, приостанавливающий на год его действие
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Это самое крупное фиаско страхового лобби за всю историю существования рынка. Перенос "автогражданки" полностью дискредитирует страховщиков
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Как утверждает "Коммерсант", автовладельцам, пожелавшим расторгнуть договор обязательного страхования, денег не вернут. А таких в России уже 5 млн
Архив NEWSru.ru

Госдума, рассматривая 14 поправок к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, внезапно проголосовала в первом чтении за законопроект, приостанавливающий на год его действие. Это самое крупное фиаско страхового лобби за всю историю существования рынка. Перенос "автогражданки" полностью дискредитирует страховщиков. Как утверждает "Коммерсант", автовладельцам, пожелавшим расторгнуть договор обязательного страхования, денег не вернут. А таких в России уже 5 млн.

По оценке Российского союза автостраховщиков, средняя стоимость полиса составила 2 тыс. рублей. Соответственно, 146 компаний, имеющих лицензию на обязательное автострахование, собрали по этому виду около 10 млрд рублей.

Результаты голосования для страховых компаний стали шокирующими. Перед заседанием банковский комитет предложил Думе одобрить лишь одну из 14 поправок - проект, предусматривающий скидки для пенсионеров и инвалидов. Страховщики повозмущались и стали считать будущие потери. Законы, предлагавшие отложить "автогражданку" или же вовсе отменить ее всерьез никем не рассматривались - подобные инициативы списывали на предвыборный популизм депутатов.

Однако на вчерашнем заседании в Думе в ходе рейтингового голосования, на которое были выставлены все поправки, большинство набрал проект, внесенный в Думу депутатами фракции "Народный депутат" Геннадием Райковым и Валерием Гальченко. Он переносит на год введение "автогражданки". Иными словами, сам закон должен вступить в силу с 1 июля 2004 года, а штрафы за отсутствие полисов должны взиматься с 1 января 2005 года.

Страховщики в шоке - закон об обязательном страховании для автовладельцев пробивали в Думе несколько лет. И те же депутаты голосовали за принятие закона в апреле прошлого года. "Видимо, у депутатов была задача довести ситуацию до маразма, вот и довели", - считает президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. "Решение депутатов отодвигает приближение России к цивилизованным странам надолго, - уверен гендиректор НСГ Юрий Решетняк. - О каком инвестиционном климате в стране теперь можно говорить? Как можно делать инвестиции в условиях такого непредсказуемого законодательства?"

В страховом сообществе, мучительно пытающемся найти рациональные объяснения вчерашнему решению Думы, уже родилась версия о том, что это решение принято по заказу иностранных конкурентов. "Недавно Думой были приняты поправки в страховое законодательство, допускающее европейских страховщиков на наш рынок, - говорит Александр Коваль. - Последним сильно на руку будет решение депутатов. Они придут на абсолютно свободный от национальных страховщиков рынок обязательного страхования". Как пишет "Коммерсант", Коваль не исключает, что депутаты действовали в интересах иностранцев.

Страховщики говорят, что уже купленные обязательные полисы продолжат действовать до подписания президентом РФ каких-либо поправок и вступления их в силу. Однако в компаниях не исключают, что уже сегодня к ним выстроятся очереди из тех, кто пожелает вернуть деньги за купленный полис. И тут общий язык с клиентами вряд ли будет найден. "Законом закреплены жесткие нормы расторжения таких договоров, - поясняет руководитель департамента страхования транспортных средств ВСК Владимир Антипов. - Абсурдное депутатское решение в эти нормы не попадает". Автовладелец по закону может расторгнуть договор со страховщиком только в случае, когда лишается права собственности на автомобиль или предъявляет ему обязательный полис другой компании. "У нас нет оснований возвращать деньги за полисы, будем отказывать", - говорит глава "Согласия" Игорь Жук.

До вступления в силу поправки должны пройти еще два чтения в Думе, потом - получить одобрение Совета Федерации. Сбор поправок к принятому вчера в первом чтении проекту в Госдуме будет продолжаться до 31 октября. Депутаты, голосовавшие против проекта, надеются, что все три чтения в составе нынешней Думы проект по процедурным причинам пройти не успеет.