Пошлины на трехлетние иномарки не уравняют, а просто повысят. Напомним, правительство планировало уравнять ставки ввозных пошлин на автомобили для юридических и физических лиц
Архив NEWSru.ru
Пошлины на трехлетние иномарки не уравняют, а просто повысят. Напомним, правительство планировало уравнять ставки ввозных пошлин на автомобили для юридических и физических лиц Однако последний законопроект на эту тему касается только граждан - для них будут подняты таможенные ставки, но не настолько, чтобы они сравнялись с платежами компаний-импортеров, утверждает "Коммерсант"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Пошлины на трехлетние иномарки не уравняют, а просто повысят. Напомним, правительство планировало уравнять ставки ввозных пошлин на автомобили для юридических и физических лиц
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Однако последний законопроект на эту тему касается только граждан - для них будут подняты таможенные ставки, но не настолько, чтобы они сравнялись с платежами компаний-импортеров, утверждает "Коммерсант"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Официально в правительстве до сих пор говорили о том, чтобы уравнять ставки ввозных таможенных пошлин для юридических лиц и граждан на подержанные иномарки от трех до семи лет
Архив NEWSru.ru

Пошлины на трехлетние иномарки не уравняют, а просто повысят. Напомним, правительство планировало уравнять ставки ввозных пошлин на автомобили для юридических и физических лиц. Однако последний законопроект на эту тему касается только граждан - для них будут подняты таможенные ставки, но не настолько, чтобы они сравнялись с платежами компаний-импортеров, утверждает "Коммерсант".

Информация газеты противоречит заявлениям премьер-министра Касьянова, а также рекомендациям профильной комиссии по защитным мерам во внешней торговле. Официально в правительстве до сих пор говорили о том, чтобы уравнять ставки ввозных таможенных пошлин для юридических лиц и граждан на подержанные иномарки от трех до семи лет. По действующему сейчас порядку физические лица платят за таможенную очистку таких автомобилей единую ставку в зависимости от объема двигателя. Платеж же юридических лиц складывается из трех составляющих: пошлины в размере 25% от заявленной таможенной стоимости, акциза и НДС. Из-за этого 90% подержанных иномарок сейчас ввозится в РФ физическими лицами - так получается в 2-3 раза дешевле.

Инициатива уравнять платежи принадлежит Минпромнауки и Минэкономразвития. Среди сторонников этой меры - все российские автозаводы, крупнейшие автодилеры и иностранные автоконцерны, организовавшие сборочные производства в России.

Однако их планы воплотятся в жизнь лишь отчасти. Со ссылкой на последний проект постановления "Коммерсант" сообщает, что он лишь вводит новую шкалу ставок для граждан. Это означает, что для юридических лиц будет действовать прежний порядок. По новым правилам, например, таможенная очистка четырехлетнего автомобиля BMW 3-й серии с объемом двигателя 2 л, который в Германии стоит 17 тыс. евро, гражданину обойдется в 3,5 тыс. евро, а организации - в 7,7 тыс. евро.

Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" отмечает, что готовящееся постановление не изменит ситуацию на рынке, а "только вызовет очередное повышение цен и социальное напряжение". В Минэкономразвития смену позиции правительства объяснили тем, что "полумеры - обычная российская практика". Официальных комментариев по этому поводу пока нет.