Исламабад, столица Пакистана, – образец экономического развития, которым хвастается военный режим. За восемь лет, пока ежегодный экономический рост в среднем составлял 6%, в городе стало больше роскошных вилл и полноприводных автомобилей
Архив NEWSru.ru
Исламабад, столица Пакистана, – образец экономического развития, которым хвастается военный режим. За восемь лет, пока ежегодный экономический рост в среднем составлял 6%, в городе стало больше роскошных вилл и полноприводных автомобилей
 
 
 
Исламабад, столица Пакистана, – образец экономического развития, которым хвастается военный режим. За восемь лет, пока ежегодный экономический рост в среднем составлял 6%, в городе стало больше роскошных вилл и полноприводных автомобилей
Архив NEWSru.ru

Исламабад, столица Пакистана, – образец экономического развития, которым хвастается военный режим. За восемь лет, пока ежегодный экономический рост в среднем составлял 6%, в городе стало больше роскошных вилл и полноприводных автомобилей.

Алкоголь льется рекой в салонах, устланных персидскими коврами, где разбогатевшее либеральное меньшинство – в него входят как мужчины, так и женщины – любит блистать своими алмазами.

Сам город, каким его описывает испанская El Pais (полный текст статьи на сайте InoPressa.ru), был нарисован в 70-е годы на бумаге, чтобы превратиться в административную столицу страны и уменьшить нагрузку на перенаселенный Равалпинди.

Генерал Первез Мушарраф без колебаний покупал лояльность. В результате ни биржа, ни многомиллионная индустрия недвижимости не платят налоги. Военные – главные получатели налоговых льгот и прочих пособий, пишет в своей недавно вышедшей книге "Пакистанская военная экономика изнутри" (Military Inc. Inside Pakistan's Military Economy) Аиша Сидика.

Но всего в нескольких километрах от города-сада Исламабада - иная реальность. Большинство из 10 млн обитателей Равалпинди живут на зарплату 5000 рупий в месяц, что составляет 65 евро. "Если одному человеку, чтобы прокормиться, в день нужно как минимум 150 рупий, как они будут содержать семью?" – восклицает местный журналист Шабаз Рана.

И лишь редкие счастливчики на рассвете толпятся в очереди на автобус, чтобы не опоздать на работу в Исламабад, где зарплаты значительно выше. Из-за плачевного состояния общественного транспорта путь, который на машине можно преодолеть за полчаса, занимает два часа.