Первое место, как и в прошлом году, заняла сеть супермаркетов Wal-Mart, чей бренд был оценен в 41,4 млрд долларов
Reuters
Первое место, как и в прошлом году, заняла сеть супермаркетов Wal-Mart, чей бренд был оценен в 41,4 млрд долларов Зато на второе место стремительно вырвалась компания Google, занимавшая в прошлом году лишь пятое место
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Первое место, как и в прошлом году, заняла сеть супермаркетов Wal-Mart, чей бренд был оценен в 41,4 млрд долларов
Reuters
 
 
 
Зато на второе место стремительно вырвалась компания Google, занимавшая в прошлом году лишь пятое место
Reuters
 
 
 
Самым дорогим российским брендом стал "Сбербанк"
Фото NEWSru.ru

Британское агентство Brand Finance опубликовало очередной рейтинг 500 самых дорогих брендов мира. Первое место, как и в прошлом году, заняла сеть супермаркетов Wal-Mart, чей бренд был оценен в 41,4 млрд долларов.

Зато на второе место стремительно вырвалась компания Google, занимавшая в прошлом году лишь пятое место. Ее бренд подорожал за год почти на 5 млрд долларов - с 29,3 до 36,2 млрд долларов. Третье место занимает Coca-Cola, стоявшая в прошлом рейтинге на второй позиции. Ее бренд оценен британским агентством в 34,8 млрд долларов.

Кроме этих компаний в первую десятку самых дорогих брендов мира вошли IBM, Microsoft, GE, Vodafone Telecoms, HSBC, hp и Toyota. "Взлетом года" стал испанский банк Santander, переместившийся с 41 на 20 место. Финансовый сектор вообще в минувшем году смотрелся предпочтительнее других: бренды сектора в совокупности подорожали на 129 миллиардов долларов.

Самым дорогим российским брендом стал "Сбербанк". В рейтинге бренд крупнейшего российского госбанка занимает 57-е место с оценкой в 11,7 миллиарда долларов, хотя еще в 2009 году находился на 147 позиции. Также в рейтинге представлены "Газпром", "Билайн", и "Лукойл".

В ежегодном рейтинге 500 наиболее значимых мировых банковских брендов "Сбербанк" впервые вошел в топ-20, поднявшись с 23-го на 15-е место, а совокупный рост значимости бренда "Сбербанка" (рост рыночной капитализации банка плюс рост стоимости его бренда) с прошлого рейтинга составил 160%. Стоимость бренда его конкурента - ВТБ - выросла только на 37%, а в рейтинге он переместился с 76-й на 83-ю позицию.