К концу года до 60% всех российских авиаперевозок будут осуществляться на самолетах зарубежного производства. При этом многие авиаперевозчики столкнулись с нехваткой пилотов, умеющих работать на зарубежных лайнерах, пишет РБК daily. К тому же качество их подготовки остается не на самом высоком уровне.
По словам заместителя председателя комитета по транспорту Госдумы Сергея Гаврилова, позволить им нанимать зарубежных пилотов просят "Аэрофлот", ГТК "Россия", "Волга-Авиаэкспресс", "Регион-Авиа" и другие авиакомпании.
Сейчас рассматривается возможность привлечения пилотов из стран СНГ, пока же в российских авиакомпаниях могут работать только граждане Белоруссии. Допуск пилотов из стран Балтии пока не рассматривается, говорит замминистра транспорта Валерий Окулов.
В авиакомпаниях отмечают, что без привлечения иностранных пилотов будет трудно эксплуатировать в России новые типы воздушных судов. Авиакомпания "Регион-Авиа" намерена использовать новые для России самолеты Embraier-120ER и просит разрешить ей нанимать американских пилотов, у которых опыт управления подобными судами исчисляется не одним десятком лет.
"Но этому препятствуют воздушное законодательство и закон о статусе иностранных граждан. Нам надо привлечь пилотов и инструкторов, которые ускорят ввод российских пилотов", - сказал изданию гендиректор "Регион-Авиа" Денис Павшинский.