Один из крупнейших в мире производителей мяса птицы - американская компания Tyson Foods - готовится приобрести в России одну или несколько птицефабрик
Архив NEWSru.ru
Один из крупнейших в мире производителей мяса птицы - американская компания Tyson Foods - готовится приобрести в России одну или несколько птицефабрик Tyson изучает российские птицефабрики с осени прошлого года, начали американцы с российско-американской компании "Элинар-бройлер"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Один из крупнейших в мире производителей мяса птицы - американская компания Tyson Foods - готовится приобрести в России одну или несколько птицефабрик
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Tyson изучает российские птицефабрики с осени прошлого года, начали американцы с российско-американской компании "Элинар-бройлер"
AP Photo
 
 
 
Российские птицеводческие компании не сомневаются, что Tyson готовит экспансию в Россию. К этому шагу его вынудит введенное в мае квотирование на поставки импортного мяса в нашу страну
Архив NEWSru.ru

Один из крупнейших в мире производителей мяса птицы - американская компания Tyson Foods - готовится приобрести в России одну или несколько птицефабрик. По данным "Ведомостей", уже полгода делегация этой компании во главе с руководителем международных проектов Tyson Грегом Ли (второе лицо в компании после исполнительного директора Джона Тайсона) проводит ознакомительный вояж по всем крупным российским птицефабрикам.

Tyson изучает российские птицефабрики с осени прошлого года, начали американцы с российско-американской компании "Элинар-бройлер". Заместитель гендиректора "Элинар-бройлера" Владимир Горбачев заявил газете, что американцы с осени уже четыре раза побывали на его птицефабриках. Помимо этого, в январе представители Tyson посетили АПК "Михайловский" (входит в АПК "Черкизовский"), а в мае делегация знакомилась с работой оренбургских птицефабрик птицеводческой компании "Разгуляй".

В российском представительстве Tyson подтвердили факт пребывания делегации в России, но комментировать ее цели отказались, посоветовав обратиться в головной офис. Директора компаний, принимавших американцев, говорят, что пока никаких официальных предложений им не поступало.

Российские птицеводческие компании не сомневаются, что Tyson готовит экспансию в Россию. К этому шагу его вынудит введенное в мае квотирование на поставки импортного мяса в нашу страну. По оценке Института аграрного маркетинга, на долю Tyson приходилось до 60% поставляемой в Россию американской курятины, и поэтому ограничения импорта больше всех сказались на бизнесе именно этой компании. Аналитики считают, что американцы могут приобрести в России одну или несколько птицефабрик, чтобы компенсировать сократившиеся объемы поставок своей продукции из США.

Появление Tyson Foods на российском курином рынке может значительно усложнить бизнес агрохолдингов, начавших инвестировать в птицеводство. Одни производители опасаются, что Tyson сможет долгое время держать низкие цены на курятину, чем вызовет уход с рынка небольших птицефабрик. Другие надеются, что Tyson будет довольно долго решать, стоит или нет покупать российские птицефабрики, и к этому времени российские фабрики смогут на равных конкурировать в России с американцами.

Российский Мясной союз оценивает российский рынок мяса птицы в 3 млрд долл., из которых на птицу российского производства приходится 1,2 млрд долл. В этом году, по прогнозам союза, производство птицы в России вырастет на 15 - 18%.

Основанная в 1935 году компания Tyson Foods (Арканзас, США) является мировым лидером по производству и продаже курятины, говядины и свинины. Продукты компании реализуются в 80 странах мира. После покупки в 2001 году за 4,7 млрд долл. компании IBP к активам Tyson добавился Тушинский мясокомбинат в Москве. Годовой оборот компании превышает 25 млрд долл.