"Аэрофлот" обменял 22 Boeing на самолеты Airbus
Архив NEWSru.ru
"Аэрофлот" обменял 22 Boeing на самолеты Airbus Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов на Байкальском экономическом форуме заявил, что компания в 2010-2012 годах планирует приобрести 22 самолета Boeing, а в последующие 4 года - 22 лайнера Airbus
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Аэрофлот" обменял 22 Boeing на самолеты Airbus
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов на Байкальском экономическом форуме заявил, что компания в 2010-2012 годах планирует приобрести 22 самолета Boeing, а в последующие 4 года - 22 лайнера Airbus
НТВ
 
 
 
Вскоре после объявления о том, что Внешторгбанк купил 5% акций EADS помощник президента Сергей Приходько заявил, что в перспективе Россия может довести свое участие в EADS до блокирующего пакета (25%), чтобы иметь возможность влиять на принятие решений в
НТВ

Перед поездкой президента России Владимира Путина в Европу на переговоры об увеличении российской доли в европейском концерне EADS "Аэрофлот" дает ему в руки козырь на 3 млрд долларов. Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов на Байкальском экономическом форуме заявил, что компания в 2010-2012 годах планирует приобрести 22 самолета Boeing, а в последующие 4 года - 22 лайнера Airbus. Как и предполагали наблюдатели, почти утвержденный контракт с американцами "располовинили".

Окулов заявил, что конкурсные процедуры давно завершились, сообщает ИТАР-ТАСС. "Мы предложили Boeing и Airbus приступить к подготовке конкурсной документации. Речь не о том, что мы выбрали Boeing, речь идет о том, что мы намерены приобрести и Boeing, и Airbus", - пояснил глава "Аэрофлота".

Первые результаты этого решения, впрочем, проявятся много раньше 2010 года - уже на этих выходных, когда Путин во Франции проведет переговоры с президентом Жаком Шираком и германским канцлером Ангелой Меркель. Обсуждать будут будущее европейской авиации. И Россия, которая недавно стала владельцем 5% акций концерна EADS, намеревается играть в этом процессе гораздо большую роль, чем раньше. "Аэрофлот" с заказом на сумму в 3 млрд долларов становится одним из крупнейших заказчиков Airbus. А положение компании сейчас не позволяет ей разбрасываться клиентами.

Вскоре после объявления о том, что Внешторгбанк купил 5% акций EADS помощник президента Сергей Приходько заявил, что в перспективе Россия может довести свое участие в EADS до блокирующего пакета (25%), чтобы иметь возможность влиять на принятие решений в концерне.

Кроме того, как предположила британская The Times, Путин собирается использовать этот контракт в качестве пряника, которым можно привлечь EADS, материнскую компанию Airbus, к участию в российской "Объединенной авиастроительной корпорации". Аналитики полагают, что ОАК, которая будет включать концерны "МиГ", "Сухой" и котирующийся на фондовой бирже "Иркут", нуждается в специалистах европейской индустрии и бизнеса, чтобы быть конкурентоспособной на мировом рынке.

Как отмечает "Интерфакс", ряд наблюдателей утверждает, что контракт на поставку дальнемагистральных самолетов "Аэрофлоту" является "разменной монетой" в переговорах России с США и ЕС и по другим вопросам - в частности, по вопросу о присоединении к ВТО.

"Европейцы обвинят Россию в шантаже, говоря, что Кремль вносит политику в коммерческую сделку. Впрочем, факты говорят о том, что все сделки, за которыми стоят миллиарды фунтов, особенно в оружейной и аэрокосмической сфере, - политические", - констатирует The Times. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)