Минэкономразвития РФ не видит оснований для приостановки реализации проекта "Сахалин-2" до окончания экспертизы технико-экономического обоснования, заявил журналистам замглавы Минэкономразвития РФ Кирилл Андросов
lenenergo.ru
Минэкономразвития РФ не видит оснований для приостановки реализации проекта "Сахалин-2" до окончания экспертизы технико-экономического обоснования, заявил журналистам замглавы Минэкономразвития РФ Кирилл Андросов По его словам, "Госросэкспертиза завершит проверку и по ее результатам на правительстве будет принято решение о включении или невключении дополнительных затрат"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Минэкономразвития РФ не видит оснований для приостановки реализации проекта "Сахалин-2" до окончания экспертизы технико-экономического обоснования, заявил журналистам замглавы Минэкономразвития РФ Кирилл Андросов
lenenergo.ru
 
 
 
По его словам, "Госросэкспертиза завершит проверку и по ее результатам на правительстве будет принято решение о включении или невключении дополнительных затрат"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Тем временем в Росприроднадзоре, скооперировавшись с экологами, уже формулируют новые требования к ТЭО
Архив NEWSru.ru

Минэкономразвития РФ не видит оснований для приостановки реализации проекта "Сахалин-2" до окончания экспертизы технико-экономического обоснования, заявил журналистам замглавы Минэкономразвития РФ Кирилл Андросов. "Процесс реализации проекта и подготовка ТЭО должны быть разнесены во времени", - пояснил он.

По его словам, "Госросэкспертиза завершит проверку и по ее результатам на правительстве будет принято решение о включении или невключении дополнительных затрат". Андросов заметил, что новое ТЭО предусматривает увеличение затрат с 8 до 21 млрд долларов. Так как "Сахалин-2" разрабатывается на условиях соглашения о разделе продукции, увеличение сметы означает, что бюджет начнет получать налоговые отчисления гораздо позже предполагавшихся сроков.

Тем временем в Росприроднадзоре, скооперировавшись с экологами, уже формулируют новые требования к ТЭО. Sakhalin Energy должна будет учесть требования экологических организаций, а также ученых Российской академии наук при разработке нового ТЭО второго этапа проекта "Сахалин-2", заявил замглавы ведомства Олег Митволь на пресс-конференции во вторник.

Как заявил на пресс-конференции директор российского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF России) Игорь Честин, в числе требований экологов, выдвигавшихся к Sakhalin Energy, - изменение расположения морских добывающих платформ, изменение маршрута морских трубопроводов, изменение маршрута наземных трубопроводов (прокладка их по северной части острова) или строительство сооружений, обеспечивающих их безопасную эксплуатацию в условиях высокой сейсмоопасности, а также сброс грунта, снятого в результате дноуглубительных работ в заливе Анива на юге Сахалина, в открытое море. Компания согласилась перенести трассу морских трубопроводов "в целях защиты охотско-корейской популяции серых китов, находящейся под угрозой исчезновения", что отсрочило начало экспорта продукции в рамках проекта.

Митволь сообщил, что министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев во вторник подписал приказ, отменяющий заключение экспертной комиссии по ТЭО второго этапа "Сахалина-2" (комплексное освоение Пильтун-Астохского и Лунского лицензионных участков).

Sakhalin Energy должна будет представить на рассмотрение государственной экологической экспертизы новые материалы ТЭО в течение шести месяцев, сообщил Митволь журналистам.

Комментируя требования экологов, Митволь возмутился: "На сегодняшний день уничтожен целый залив. Как вы думаете, сколько он стоит? Счет не в пользу компании, которая решила, что Российская Федерация - это страна, где можно делать все".

Честин утверждает, что при утверждении государственной экологической экспертизы в 2003 году Sakhalin Energy "утаила от МПР" некоторые данные экспертов, анализировавших ТЭО второго этапа проекта "Сахалин-2", вследствие чего в положительном заключении не были учтены риски негативного воздействия проекта на окружающую среду. В частности, по его словам, эксплуатация наземных трубопроводов, строительство которых вела компания, невозможна, так как "авария там неминуема". "Есть 100- процентная гарантия аварий при таком способе прокладки", - заявил он.