Аэропорт Домодедово предложил Росимуществу учесть при определении новой арендной ставки падение перевозок из-за запрета полетов в Турцию и Египет, пишет газета "Коммерсант".
По данным собственных источников издания, ранее планировалось, что арендная ставка для аэропорта вырастет сразу на 30%, однако теперь согласование ставок может затянуться до января.
Ослабление рынка международных полетов должно учитываться независимым оценщиком, рассчитывающим ставки, - такую позицию аэропорт изложил Росимуществу и ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово".
Пересмотр расценок на аренду является плановым и происходит раз в три года. В Домодедово журналистам подтвердили, что ставка для аэропорта на 2016 год пока не определена и находится на этапе оценки.
В законодательстве не прописан единый подход к арендной плате за аэродромы, напоминает "Коммерсант". Попытки выработать такой подход с 2013 года увязали в спорах Минэкономики и Минтранса. Минэкономики считает "более приемлемым" учет стоимости имущества и бюджетных затрат на его содержание, но Минтранс предлагал рассчитывать плату от дохода оператора аэропорта от взлетов-посадок, увеличивая процент с ростом пассажиропотока.
Сейчас расчет ставки ведется на основании оценки независимого оценщика. При этом совладелец Внуково Виталий Ванцев сообщил изданию, что для его аэропорта на 2016 год уже есть новая согласованная стоимость аренды, рассчитанная оценщиком.
Отметим, по данным Росавиации, в этом году по сравнению с прошлым годом Шереметьево, Внуково и Домодедово перевезли на 500 тысяч пассажиров меньше. Внутренние авиаперевозки остались примерно на том же уровне, но на международных рейсах пассажиропоток значительно сократился.
Наибольшее снижение пассажиропотока зафиксировано в Домодедово, где в ноябре число авиапассажиров сократилось на 16% по сравнению с прошлым годом. Во Внуково пассажиропоток снизился на 14%. При этом Шереметьево показал положительную динамику. В этом аэропорту число пассажиров выросло на 4%. Эксперты полагают, что на работе аэропортов в первую очередь сказался запрет на выполнение рейсов в Египет и Турцию, которые были самыми популярными и массовыми туристическими направлениями.
Еще она причина - банкротство второй по величине авиакомпании России "Трансаэро".