Российские компании с каждым годом становятся все прозрачнее. Индекс их транспарентности (информационная открытость), рассчитанный агентством Standard & Poor's, в 2005 году вырос до 50 с 46% в 2004-м
Архив NEWSru.ru
Российские компании с каждым годом становятся все прозрачнее. Индекс их транспарентности (информационная открытость), рассчитанный агентством Standard & Poor's, в 2005 году вырос до 50 с 46% в 2004-м лидером по информационной прозрачности стал оператор сотовой связи МТС, прозрачность которой специалисты S&P оценили в 84%
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Российские компании с каждым годом становятся все прозрачнее. Индекс их транспарентности (информационная открытость), рассчитанный агентством Standard & Poor's, в 2005 году вырос до 50 с 46% в 2004-м
Архив NEWSru.ru
 
 
 
лидером по информационной прозрачности стал оператор сотовой связи МТС, прозрачность которой специалисты S&P оценили в 84%
www.mts.ru
 
 
 
На втором месте - Ростелеком
http://www.rt.ru

Российские компании с каждым годом становятся все прозрачнее. Индекс их транспарентности (информационная открытость), рассчитанный агентством Standard & Poor's, в 2005 году вырос до 50 с 46% в 2004-м.

Изучалось 54 компании, крупнейшие по рыночной капитализации и имеющие ликвидные акции. Их общая рыночная капитализация составляет 276 млрд долл., или 90% всего фондового рынка России.

Как сообщат "Время новостей", лидером по информационной прозрачности стал оператор сотовой связи МТС, прозрачность которой специалисты S&P оценили в 84%. В прошлом году она занимала третье место в рейтинге. На втором месте - Ростелеком, на третьем - Мечел. "Газпром" в рейтинге занимает 16-е место, РАО ЕЭС - 26-е, Сбербанк - 35-е, ЮКОС, который в 2002 году занимал третье место, сейчас (в отсутствие Михаила Ходорковского) находится лишь на 48-м.

Примечательно, что пятерку лидеров составляют компании, прошедшие листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже - это обязывает их соблюдать высокий уровень транспарентности, установленный Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). При этом половина первой двадцатки - телекоммуникационные компании. "Они наиболее нуждаются в инвестициях и привлекают их на рынке", - указывает директор службы рейтингов корпоративного управления S&P Юлия Кочетыгова.

Самыми непрозрачными, согласно рейтингу, стали Rambler Media, "Пятерочка" и "Евразхолдинг". Для S&P это стало неожиданностью, так как эти компании провели первичное размещение акций в мае-июне нынешнего года на Лондонской фондовой бирже. "Очевидно, необходимая информация была опубликована в проспектах эмиссии, распространенных непосредственно среди инвесторов и направленных регулирующему органу Великобритании (FSA), который в отличие от SEC не публикует эти материалы в интернете", - отмечается в исследовании.

Исследование проводилось с использованием только открытых источников: годовых отчетов, представляемых регуляторам, и информации, размещенной в сети. Анкета исследования состоит из ста пунктов, касающихся структуры собственности и прав акционеров, финансовой и операционной информации, состава и процедур работы совета директоров и менеджмента. Среднее значение раскрытия информации по этим блокам - 50%. Самый высокий показатель раскрытия - по нефинансовой информации, говорится в исследовании. А самыми закрытыми остаются данные о вознаграждениях менеджеров и членов совета директоров компаний. В 2005 году по сравнению с 2004-м в общей сложности 36 компаний улучшили свои показатели открытости в среднем на 9%, у десяти компаний стандарты раскрытия информации ухудшились в среднем на 4%.

По уровню индекса транспарентности Россия абсолютно соответствует Турции, где недавно S&P проводило аналогичное исследование. В Европе последнее такое исследование было в 2003 году среди 127 британских компаний. Индекс транспарентности составил там 71%, причем подсчитывался он только по годовым отчетам компаний, так что британский индекс несоизмеримо выше российского.