Минпромторг России считает нецелесообразным снижение импортных пошлин на легковые и коммерческие автомобили, как новые, так и подержанные
Архив NEWSru.ru
Минпромторг России считает нецелесообразным снижение импортных пошлин на легковые и коммерческие автомобили, как новые, так и подержанные
 
 
 
Минпромторг России считает нецелесообразным снижение импортных пошлин на легковые и коммерческие автомобили, как новые, так и подержанные
Архив NEWSru.ru

Минпромторг России считает нецелесообразным снижение импортных пошлин на легковые и коммерческие автомобили как новые, так и подержанные, сообщает агентство РИА "Новости" со ссылкой на заявление главы министерства Виктора Христенко.

"Мы считаем, что в рамках среднесрочного планирования, которые заложены в стратегии (развития автопрома) с интервалом 2015-2016 годы, регулятивные параметры доступа на российский рынок... как для легкового и коммерческого транспорта, так и подержанного и нового, должны оставаться те, которые существуют", - цитирует агентство министра. По его словам, это является одним из ключевых условий для реализации стратегии развития российского автопрома.

В настоящее время пошлины на ввоз иномарок составляют 30%, в то время как до кризиса они находились на уровне 25%. Источник в правительстве сообщил, что есть предложения вернуться к первоначальному размеру пошлины.

Россия с 12 января 2009 года сроком на 9 месяцев повысила ставки пошлин на импорт грузовых и легковых автомобилей на 5% с целью поддержки отечественных сборочных производств, в том числе иномарок. Представители Еврокомиссии сделали заявление, что это противоречит подписанному с ЕС соглашению.

В январе директор информационного бюро по присоединению РФ к ВТО Алексей Портанский заявил, что после присоединения к Всемирной торговой организации ставки вновь будут понижены до 25%. "Здесь ЕС усматривает противоречие. Но формально, по "букве закона", мы имеем право менять пошлины до момента вступления в ВТО. Мы не заявляли, что будем придерживаться статус-кво. А с момента присоединения мы обязательно вернемся на прежний уровень", - уточнил тогда Портанский.

Уже на этой неделе Минэкономразвития выступило с официальным предложением снизить до докризисного уровня пошлины на новые иномарки.

Аргументы Минэкономразвития сводились к следующему. Во-первых, новые иномарки российским машинам не конкуренты - слишком велика разница в цене. По данным, которые приводятся в докладе министерства, средняя стоимость новой российской машины в 2009 году составила 7398 долларов, иномарки, собранной в России, - 13 788 долларов, новой импортной машины - 21 113 долларов. Во-вторых, злоупотребление таможенно-тарифными мерами может привести к техническому застою внутри страны и снижению стимулов для модернизации.

И в-третьих, сохранение заградительных мер противоречит декларации стран G20, подписанной Россией, - в ней говорится об отказе от антикризисного протекционизма ради спасения свободной торговли и избежания новой Великой депрессии. Наконец, есть еще и просьбы со стороны Белоруссии и Казахстана вернуть пошлины на новые иномарки для Союза на уровень 25%.