Промышленный конгломерат Procter & Gamble Co объявил в понедельник 26 февраля о том, что прогнозируемое снижение продаж в Турции понизит прибыль компании в текущем году. Причиной снижения продаж стало решение турецкого правительства отпустить курс лиры "в свободное плавание".
Изготовитель порошка Tide, Памперсов, картофельных чипсов Pringles и многих других популярных продуктов также сообщил о том, что компанию ожидает снижение общего объема продаж на 1%. Вследствие этого годовые диведенды по акциям Procter & Gamble будут на 5 центов ниже, чем прогнозировалось ранее.
На прошлой неделе турецкое правительство приняло решение отказаться от фиксированного курса национальной валюты, пытаясь облегчить последствия финансового кризиса, разразившегося в стране. Турция является двенадцатым по величине рынком сбыта продукции P&G. Объем ежегодных продаж компании в этой стране составляет 400 млн. долларов.