"АвтоВАЗ" хочет купить иностранную платформу для своих автомобилей
Архив NEWSru.ru
"АвтоВАЗ" хочет купить иностранную платформу для своих автомобилей наиболее подходящей платформой для новых Lada могла бы стать Renault Megane
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"АвтоВАЗ" хочет купить иностранную платформу для своих автомобилей
Архив NEWSru.ru
 
 
 
наиболее подходящей платформой для новых Lada могла бы стать Renault Megane
www.meganepower.de
 
 
 
ВАЗ начинался именно как лицензионное производство. Первая модель, сошедшая с конвейера в Тольятти, была заимствована у итальянцев: прототипом "копейки" стал Fiat 124, признанный лучшим автомобилем мира 1968 года
Архив NEWSru.ru

"АвтоВАЗ" хочет взять за прототип своих новых моделей автомобили Renault, Fiat или DaimlerChrysler. Менеджмент завода ведет переговоры о покупке лицензий на использование платформ этих концернов в собственных моделях. Об этом "Ведомостям" сообщил анонимный источник, близкий к заводу.

Гендиректор "АвтоВАЗа" Игорь Есиповский в начале февраля объявил, что хочет построить рядом со своим заводом фактически еще один, мощностью до 450 тысяч машин в год. В новых цехах он рассчитывает выпускать до 12 марок автомобилей. Газета считает, что наиболее подходящей платформой для новых Lada могла бы стать Renault Megane. На ее базе можно создать автомобили классов В, С и SUV (вседорожники), кроссоверы, компактвэны, при желании даже автомобиль класса D.

Если ни с кем из перечисленных компаний договориться не получится, то "АвтоВАЗ" может заказать разработку своих моделей одной из европейских инжиниринговых компаний. "Те же General Motors, Ford или Citroen заказывают платформы дизайн-студиям, с которыми можем работать и мы", - заявил один из топ-менеджеров "АвтоВАЗа".

ВАЗ начинался именно как лицензионное производство. Первая модель, сошедшая с конвейера в Тольятти, была заимствована у итальянцев: прототипом "копейки" стал Fiat 124, признанный лучшим автомобилем мира 1968 года. Этот автомобиль десятилетиями оставался платформой для вазовской "классики". А "восьмерки" и "девятки" "АвтоВАЗу" помогал разрабатывать инжиниринговый центр Porsche.

Впрочем, сейчас официально известия о переговорах не комментируют. В Fiat "Ведомостям" сообщили, что компания не ведет с "АвтоВАЗом" никаких переговоров. В европейских офисах DaimlerChrysler и Renault от комментариев воздержались.

Но если план Есиповского все-таки осуществится, это будет большой удачей и экономией для "АвтоВАЗа", отмечает аналитик ОФГ Елена Сахнова. На самостоятельную разработку и запуск новой платформы требуется около 1 млрд долларов. Купить лицензию существенно дешевле: бывали случаи, когда лицензии на старые и ненужные платформы продавались за несколько десятков миллионов долларов. Да и автомобиль может выйти надежнее, чем плоды трудов тольяттинских специалистов. А на новую платформу ВАЗ и не рассчитывает.