Volkswagen сменил стратегию
Архив NTVRU.com
Volkswagen сменил стратегию Все брэнды концерна для начала поделят на "спортивные" и "классические"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Volkswagen сменил стратегию
Архив NTVRU.com
 
 
 
Все брэнды концерна для начала поделят на "спортивные" и "классические"
Архив NTVRU.com
 
 
 
Руководство Volkswagen хочет таким образом избежать конкуренции между собственными авто
Архив NTVRU.com

Немецкий автогигант Volkswagen представил в пятницу программу реструктуризации и объявил о некоторых перестановках в руководстве. Эти меры направлены на укрепление позиций каждого из брэндов концерна и повышение эффективности производства, пишут "Ведомости".

Volkswagen, крупнейший производитель легковых автомобилей в Европе, намерен разделить принадлежащие ему брэнды на две группы. В первую, которая будет называться Audi, войдут "спортивные" брэнды - Audi, Seat и Lamborghini. Эту группу с 1 марта 2002 года возглавит член правления VW Мартин Уинтеркорн. Новый председатель правления VW Бернд Пишетсридер возглавит другую группу, которая будет называться Volkswagen и в которую войдут "классические" брэнды - Volkswagen, Skoda, Bentley и Bugatti.

Как говорится в официальном заявлении VW, "прозрачность компании в результате реорганизации значительно увеличится, что будет выгодно для наших акционеров и покупателей".

Стратегия, предлагаемая Пишетсридером, заключается в том, чтобы на протяжении всей жизни человек использовал один и тот же брэнд: купив в молодости недорогой Polo, потребитель сможет затем приобретать все более дорогие модели вплоть до флагманской модели . VW, который активно использует общие платформы для моделей разных брэндов, пытается избежать таким образом усиления конкуренции между своими марками.

Между тем традиционная модель маркетинга, которой придерживаются, например, американские автогиганты Ford Motor и General Motors, заключается в вертикальной организации брэндов. Ford завлекает покупателей недорогими брэндами, включая сам Ford, а затем пытается предложить им более дорогие машины, к примеру Volvo или Jaguar.

В заявлении компании также сообщается о том, какие инвестиции Volkswagen намерен делать в ближайшем будущем. В частности, с 2002 по 2006 годы планируется вложить в производство 31 млрд. евро (27,2 млрд. долл.). Две трети этих денег пойдут на расширение и обновление модельного ряда.

Официально Бернд Пишетсридер займет пост главы Volkswagen только в апреле, пишет ВВС, но уже сейчас он играет все более активную роль в совете директоров фирмы.

Обозреватели изначально полагали, что смена руководителя приведет к крупным реформам в компании Volkswagen. Идею разделения концерна на две крупные группы, например, начали обсуждать еще несколько недель назад. "Разделение брэндов на две группы - это первый шаг к тому, что будет представлять из себя VW при Пишетсридере", - считают эксперты.

Следующим его шагом, как ожидают аналитики, должно стать изменение имиджа. Например, он постарается сделать Audi маркой, с которой будет четко ассоциироваться спортивный стиль.

Впрочем, найти выход из ситуации, при которой разные предприятия Volkswagen производят машины одного и того же класса, будет невероятно сложно. Исследователи, анализировавшие положение дел в компании, говорят, что плоды реформ станут заметны еще очень нескоро.

В день объявления о новой стратегии Volkswagen акции концерна выросли на 3,2%.