Падение объемов торговли может обречь на слом треть мирового флота
Архив NEWSru.ru
Падение объемов торговли может обречь на слом треть мирового флота
 
 
 
Падение объемов торговли может обречь на слом треть мирового флота
Архив NEWSru.ru

Треть мирового торгового флота может пойти на слом в течение двух лет, прогнозирует крупнейшая таиландская судовая компания по капитализации Precious Shipping. Причиной этого, по мнению компании, будет коллапс мировой торговли на фоне рецессии и ужесточение условий кредитования, передает "Интерфакс".

"Мировая банковская система разрушена. Китайский план стимулирования поможет восстановлению торговли, но сделает это далеко не сразу", - заявил главный исполнительный директор Precious Shipping Халид Хашим.

Число кораблей, которые пойдут на слом в этом году, может утроиться из-за сокращения объемов торговли, обусловленного, в частности, снижением импорта железной руды Китаем и уменьшением расходов американских и европейских потребителей на приобретение азиатских товаров. При этом на воду будут спущены новые корабли, заказы на которые были сделаны два-три года назад на волне торгового бума.

По данным Всемирного банка, объем мировой торговли может сократиться в этом году впервые с 1982 года. По сообщению Lloyd's List, число судов, которые будут отправлены на слом в 2009 году, может достигнуть 1 тысячи.

А "Норникель" завершил формирование арктического флота

ГМК "Норильский никель" завершило формирование собственного флота усиленного ледового класса. Пятое судно "Надежда", построенное по заказу ГМК, прибыло в Дудинку 21 февраля, говорится в сообщении компании.

Как сообщалось, первый дизель-электроход "Норильский никель" был принят в апреле 2006 года, в июле 2008 года состоялась приемка судна "Мончегорск", в октябре 2008 года - судна "Заполярный", в ноябре - судна "Талнах" и в январе 2009 года - судна "Надежда". Этим судам присвоен впервые в истории арктического судоходства самый высокий седьмой ледовый класс.

Стоимость одного судна - около 82 млн евро. Контейнеровоз "Надежда" - единственное судно в серии, которое оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 40 тонн каждый, способными при необходимости грузить и выгружать грузы вне портов.

Первое судно серии было построено в Финляндии на верфи Aker Finnyards, строительство еще четырех судов было продолжено на верфях группы Aker в Германии (после смены собственника переименована на Wadan Yards). 19 февраля арктический флот "Норникеля" был включен в реестр таможенных перевозчиков.