![На переговорах в Брюсселе между вице-премьером российского правительства Христенко и представителем Еврокомиссии де Паласио был достигнут компромисс по вопросу запрета на полеты в Европу российских самолетов устаревшего типа На переговорах в Брюсселе между вице-премьером российского правительства Христенко и представителем Еврокомиссии де Паласио был достигнут компромисс по вопросу запрета на полеты в Европу российских самолетов устаревшего типа](https://image.newsru.ru/pict/id/405594_20020327122020.gif)
![Российским чартерным компаниям будет позволено совершать рейсы на "шумных" авиалайнерах в европейские аэропорты, расположенные за пределами крупных городов Российским чартерным компаниям будет позволено совершать рейсы на "шумных" авиалайнерах в европейские аэропорты, расположенные за пределами крупных городов](https://image.newsru.ru/pict/id/405595_20020327122020.gif)
![](https://static.newsru.ru/static/v3/img/misc/arrow-down.png)
На переговорах в Брюсселе в среду между вице-премьером российского правительства Виктором Христенко и представителем Европейской комиссии Лойолой де Паласио был достигнут компромисс по вопросу запрета на полеты в Европу российских самолетов устаревшего типа. Чиновники договорились до того, что российским чартерным компаниям будет позволено совершать рейсы на "шумных" авиалайнерах в европейские аэропорты, расположенные за пределами крупных городов.
С подобной инициативой ранее выступил Европарламент, напоминает "Коммерсант".
Это решение можно расценить как успех Минтранса: российские авиакомпании, в том числе и выполняющие чартерные рейсы, имеют шанс сохранить свое присутствие на рынке. Однако действительно ли европейские чиновники пошли навстречу российским, пока неясно: ни список, ни критерии, по которым будут определяться городские аэропорты, не опубликованы.
Тем не менее по итогам переговоров представитель Европейской комиссии заявил, что "мы сделали все, чтобы избежать "воздушной войны". Ранее Москва угрожала применить к европейским авиакомпаниям ответные меры, в частности запретить или, по крайней мере, сильно ограничить рейсы в Россию авиалайнеров компаний KLM, Finnair, SAS и Lufthansa.
Очевидно, однако, что подобное решение большой радости российским туристам не принесет. Такое мнение, в частности, высказал председатель Комитета по туризму Правительства Москвы Григорий Антюфеев. Это решение создаст российским туристам дополнительные неудобства, поскольку приземление будет возможно в далеких от крупных городов и менее оборудованных аэропортах, пояснил чиновник.