Компания "Аэрофлот" обратилась в Счетную палату РФ с просьбой провести экспертизу проекта закона, вносящего изменения в статьи N56 и N108 Воздушного кодекса РФ, в том числе касающихся снижения стоимости авиаперевозок
Архив NEWSru.ru
Компания "Аэрофлот" обратилась в Счетную палату РФ с просьбой провести экспертизу проекта закона, вносящего изменения в статьи N56 и N108 Воздушного кодекса РФ, в том числе касающихся снижения стоимости авиаперевозок
 
 
 
Компания "Аэрофлот" обратилась в Счетную палату РФ с просьбой провести экспертизу проекта закона, вносящего изменения в статьи N56 и N108 Воздушного кодекса РФ, в том числе касающихся снижения стоимости авиаперевозок
Архив NEWSru.ru

Компания "Аэрофлот" обратилась в Счетную палату РФ с просьбой провести экспертизу проекта закона, вносящего изменения в статьи N56 и N108 Воздушного кодекса РФ, в том числе касающиеся снижения стоимости авиаперевозок.

"Руководством "Аэрофлота" была разработана комплексная программа мероприятий в области тарифной политики, в том числе по формированию низкобюджетных авиаперевозок. Соответствующие предложения направлены в федеральные органы исполнительной власти, регулирующие деятельность ОАО "Аэрофлот", так как для создания бюджетных авиакомпаний необходимо снять ряд законодательных ограничений", - говорится в сообщении авиакомпании.

Как напоминает РБК, в октябре 2012 года глава "Аэрофлота" Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил о необходимости внесения поправок в Воздушный кодекс РФ с целью создания национального лоукост-перевозчика, в частности, речь шла об изменениях в ст.56 Воздушного кодекса, которые разрешили бы авиакомпаниям привлекать пилотов-нерезидентов, решив тем самым проблему нехватки летчиков.

Кроме того, предлагается изменить ст.108 Воздушного кодекса, которая запрещает авиакомпаниям продавать невозвратные билеты.

"Это есть во всем мире: в Европе, в Америке, но у нас почему-то эта поправка не действует - это неконкурентные условия. То есть пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть. Это не только касается лоукостеров, но и обыкновенных перевозчиков, только в меньшем объеме", - объяснил тогда Савельев.

Также речь шла о необходимости изменения федеральных авиационных правил, в частности, о возможности введения платы за перевозку багажа (на сегодняшний день 10 кг багажа пассажир везет бесплатно) и о разрешении лоукостерам не кормить пассажиров на рейсах.

В сообщении "Аэрофлота" особо подчеркивается, что авиакомпания рассматривает перспективы сотрудничества со Счетной палатой РФ не только с точки зрения совершенствования бизнеса перевозчика. "Взаимодействие направлено на поиск путей реального снижения стоимости авиаперевозок, а значит, способно обеспечить устойчивое развитие индустрии воздушного транспорта страны, рост мобильности населения, доступность российских регионов", - отмечает "Аэрофлот".

Кроме того, отметили в компании, только оперативно реагируя на замечания контролирующих органов и рядовых пассажиров, можно сохранить лидирующие позиции на рынке и постоянно совершенствовать качество продукта.

Напомним, что в конце апреля Счетная палата РФ сообщила о завершении проверки "Аэрофлота" и дала компании несколько рекомендаций по оптимизации ее работы. Национальный авиаперевозчик и контрольное ведомство продемонстрировали пример эффективного взаимодействия, направленного на поиск механизмов увеличения доступности авиатранспортных услуг для населения РФ.