Учитывая, что платить за одно SMS приходится внушительную сумму - 10-12 британских пенсов или 14-17 центов в еврозоне - у пользователей есть все основания для возмущения. Например, по сравнению с россиянами, европейцы переплачивают в полтора-два раза
Архив NEWSru.ru
Учитывая, что платить за одно SMS приходится внушительную сумму - 10-12 британских пенсов или 14-17 центов в еврозоне - у пользователей есть все основания для возмущения. Например, по сравнению с россиянами, европейцы переплачивают в полтора-два раза Одна из наиболее активных групп - француская UFC-Que Choisir - подсчитала, что только во Франции пользователи переплачивают за SMS 400 млн евро каждый год. Прибыль от каждого SMS составляет 82% его цены, французы требуют снизить этот показатель до 47%
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Учитывая, что платить за одно SMS приходится внушительную сумму - 10-12 британских пенсов или 14-17 центов в еврозоне - у пользователей есть все основания для возмущения. Например, по сравнению с россиянами, европейцы переплачивают в полтора-два раза
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Одна из наиболее активных групп - француская UFC-Que Choisir - подсчитала, что только во Франции пользователи переплачивают за SMS 400 млн евро каждый год. Прибыль от каждого SMS составляет 82% его цены, французы требуют снизить этот показатель до 47%
Архив NEWSru.ru
 
 
 
По данным консалтинговой компании Idate, индивидуальные текстовые сообщения принесли сотовым компаниям материка 11,7 млрд евро в 2002 году
Архив NEWSru.ru

Фантастические прибыли европейских операторов мобильной связи от пересылки SMS под угрозой из-за возмущения групп по защите прав потребителей. Бум на SMS, особенно среди молодежи, привел к тому, что сейчас европейские сотовые компании около 15% прибыли получают благодаря текстовым сообщениям.

Учитывая, что платить за одно SMS приходится внушительную сумму - 10-12 британских пенсов или 14-17 центов в еврозоне, - у пользователей есть все основания для возмущения. Например, по сравнению с россиянами, европейцы переплачивают в полтора-два раза.

Наиболее активно в защиту прав потребителей выступают группы во Франции, Италии, Испании и Великобритании. В случае успеха этой кампании, выручка операторов мобильной связи сократится на миллиарды долларов, прогнозирует Wall Street Journal.

Одна из наиболее активных групп - француская UFC-Que Choisir - подсчитала, что только во Франции пользователи переплачивают за SMS 400 млн евро каждый год. Прибыль от каждого SMS составляет 82% его цены, французы требуют снизить этот показатель до 47%. По данным консалтинговой компании Idate, индивидуальные текстовые сообщения принесли сотовым компаниям материка 11,7 млрд евро в 2002 году.

Сетования потребителей находят понимание у многих чиновников. Как заявил агентству Dow Jones Newswires один из чиновников французского органа, регулирующего рынок телекоммуникаций, уже рассматриваются предложения по ужесточению ценообразования на рынке сотовой связи.

Впрочем, представители ведущего французского оператора сотовой связи Orange France заявляют, что претензии потребителей их не беспокоят. Цены устоялись еще в конце 1990-х годов, когда услуга вовсе не выглядела столь популярной.

Итальянская группа по защите прав потребителей Codacons обратилась к властям с просьбой расследовать, нет ли в этой ситуации ценового сговора между тремя операторами сотовой связи - Vodafone, Telecom Italia Mobile и Wind Infostrada. Там SMS стоят 15 центов.