Рынки стран БРИК и США остаются приоритетными для руководителей компаний при планировании международной экспансии бизнеса - такой вывод следует из опроса, проведенного BDO в сентябре 2010 года
bdo.ru
Рынки стран БРИК и США остаются приоритетными для руководителей компаний при планировании международной экспансии бизнеса - такой вывод следует из опроса, проведенного BDO в сентябре 2010 года В исследовании BDO участвовали руководители высшего звена 237 компаний с объемом продаж от 50 млн до 2 млрд долларов, и имеющих международные офисы за пределами страны
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Рынки стран БРИК и США остаются приоритетными для руководителей компаний при планировании международной экспансии бизнеса - такой вывод следует из опроса, проведенного BDO в сентябре 2010 года
bdo.ru
 
 
 
В исследовании BDO участвовали руководители высшего звена 237 компаний с объемом продаж от 50 млн до 2 млрд долларов, и имеющих международные офисы за пределами страны
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Российские же участники опроса BDO указывают помимо бюрократии и госпротекционизма две ранее не отмечавшиеся проблемы с международной экспансией - "отсутствие достаточного количества внутренних ресурсов" и проблемы управления экологическими рисками
Фото NEWSru.ru

Рынки стран БРИК и США остаются приоритетными для руководителей компаний при планировании международной экспансии бизнеса - такой вывод следует из опроса, проведенного BDO в сентябре 2010 года.

Однако среди стран БРИК в абсолютном выражении российский рынок является менее привлекательным для иностранных компаний, чем другие, - на него готовы выходить 12% опрошенных против 43% выбирающих Китай, 27% - Индию и 18% - Бразилию, пишет "Коммерсант".

В исследовании BDO участвовали руководители высшего звена 237 компаний с объемом продаж от 50 млн до 2 млрд долларов, и имеющих международные офисы за пределами страны.

95% компаний, участвовавших в обзоре BDO, уверены в успешной реализации программы выхода на международные рынки, при этом страны БРИК, Азиатско-Тихоокеанского региона, США и ЕС назывались приоритетными рынками для экспансии.

Россия остается для значительной части опрошенных рынком, от которого не ожидается особенных проблем - так, только 8% опрошенных "нейтрально" оценивают перспективы крупного проекта на своем собственном рынке в России против 62% уверенных в том, что такой проект будет успешным.

Тем не менее для большинства проект в КНР и Индии предпочтителен в сравнении с бразильским и особенно российским.

Привлекательности РФ как площадки для расширения компаний мешает соотношение удачных и неудачных попыток экспансии в исполнении предшественников - для компаний США, Канады, Австралии и Германии в России оно составляет 5 удачных попыток экспансии на рынке на 9 неудачных.

Российские же участники опроса BDO указывают помимо бюрократии и госпротекционизма две ранее не отмечавшиеся проблемы с международной экспансией - "отсутствие достаточного количества внутренних ресурсов" и проблемы управления экологическими рисками.

"Не секрет, что мы последние в списке БРИК, хотя в Китае тоже много непонятного и неоднозначного в плане отношения к бизнесу. При этом в Китай, Индию и Бразилию инвесторы приходят для долгосрочного инвестирования, что поощряется, а в Россию скорее для торговли", - полагает Юлия Цепляева из BNP Paribas.