Вслед за японской Toyota и немецким Volkswagen в желании производить автомобили в России признался еще один японский автоконцерн - Nissan, второй автопроизводитель в Японии
Архив NEWSru.ru
Вслед за японской Toyota и немецким Volkswagen в желании производить автомобили в России признался еще один японский автоконцерн - Nissan, второй автопроизводитель в Японии Nissan Primera - одна из самых популярных моделей компании
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Вслед за японской Toyota и немецким Volkswagen в желании производить автомобили в России признался еще один японский автоконцерн - Nissan, второй автопроизводитель в Японии
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Nissan Primera - одна из самых популярных моделей компании
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Знаменитая малолитражка Nissan Micra
Архив NEWSru.ru

Вслед за японской Toyota и немецким Volkswagen в желании производить автомобили в России признался еще один японский автоконцерн - Nissan, второй автопроизводитель в Японии.

Пока Nissan отстает в России от других японских автогигантов: по числу проданных в первом полугодии автомобилей (10319) он занимает 6-е место, уступая и Mitsubishi (12208), и Toyota (19404). Исправить положение японцы собираются за счет производства машин в России. Сейчас концерн ищет возможности для этого, заявил "Ведомостям" исполнительный вице-президент Nissan Motor Патрик Пелата. По его словам, за счет локализации производства концерн постарается ликвидировать разницу в цене с российскими автомобилями. Учитывая, что цена современных моделей "АвтоВАЗа" приближается к 10 тысячм долларов, а стоимость иномарок класса С начинается с 15-16 тысяч, для того, чтобы обещание Пелаты оправдалось, Nissan придется снизить цены на 40-50%. Обычно собранные в России автомобили на 15% завозимых из-за рубежа моделей.

Пелата сообщил, что компания рассматривает три варианта организации своего производства в России. "Первый - использовать уже существующий в Москве завод родственного автоконцерна Renault (СП "Автофрамос")". По словам Пелата, этот путь осложняется проблемами, которые могут возникнуть при расширении предприятия в черте города. Создание завода с нуля является для Nissan самым дорогим и одновременно рискованным вариантом. "В этом случае мы должны быть уверены на 100%, что в течение ближайших 10 лет российский рынок будет расти. У нас же пока такой уверенности нет", - объясняет вице-президент Nissan.

Третий вариант - создание СП с российской компанией. У Nissan уже есть удачный опыт создания СП с китайским Dongfeng Motor. Сейчас Nissan обсуждает такую возможность с ГАЗом, говорит Пелата.

Потенциальные партнеры японского концерна не спешат комментировать ситуацию. "Мы польщены тем, что такая компания, как Nissan, заинтересована в общении с нами, однако говорить о каких-либо совместных проектах преждевременно", - заявил директор департамента внешних связей "Руспромавто" Владимир Торин, добавляя, что у ГАЗа есть и другие потенциальные партнеры. За последние полгода на заводе побывали делегации Renault, Fiat, Toyota и Nissan, но итоги этих визитов в "Руспромавто" не комментируют.

Эксперты считают, что японский автоконцерн, первым создавший сборочное производство в России, получит существенное преимущество на рынке.

Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова считает создание СП логичным для Nissan: "Он немного опаздывает в России, и строительство завода с нуля займет 2-3 года. При создании СП реально уложиться за год". Кроме того, кооперация с российским производителем повышает шансы Nissan на получение таможенных льгот. Теоретически локализация производства может привести к снижению цены на автомобиль на 30%, говорит Салимов. Но, по словам Сахновой, практика показывает, что в первые годы добиться уменьшения стоимости автомобилей более чем на 15% не удается.